Страховщики продолжают наращивать агентские сети

Доля продаж страховок через агентов - физических лиц в прошлом году уменьшилась на 1,7 п.п., до 25,7%, посчитали в ЦБ. При этом страховые компании продолжают наращивать агентские сети, инвестировать в их развитие и готовы предоставлять агентам те же привилегии, что и штатным сотрудникам.

Страховщики продолжают наращивать агентские сети
© Российская Газета

Для некоторых страховщиков агенты остаются ключевым каналом продаж. "Постоянное наращивание и развитие агентской сети - наша стратегическая задача. Агентский бизнес - это более 80% бизнеса компании", - рассказал "РГ" генеральный директор "Капитал Лайф Страхование Жизни" Евгений Гуревич. Сейчас у страховщика работает 7401 агент в 62 регионах страны. У "Росгосстраха" порядка 30-32 тыс. страховых агентов. Директор по розничным продажам СК "Согласие" Руслан Сатюков отметил, что компания развивает агентскую сеть органически, на сегодня она составляет около 6,5 тыс. человек.

В "Капитал Лайф Страхование Жизни" действует гибкая мотивационная система, которая позволяет начинающим сотрудникам получать достойный заработок уже с первых месяцев работы и стимулирует агентов выходить на новые уровни эффективности, так как от этого растет их доход. "Также в компании действует система наставничества, которая нацелена на то, чтобы опытным сотрудникам было выгодно помогать новичкам выходить на эффективность. В такой системе наставник-ученик растет доход обоих", - добавил Гуревич.

В ВСК рассказали, что весь 2023 год проводили большую работу с точки зрения HR-бренда компании. Задача - сделать так, чтобы страховым агентам были доступны те же сервисы и привилегии, что и штатным сотрудникам.

Как подчеркнули в компании, современный страховой агент часто является финансовым консультантом. Он не только продает страховые полисы, но и консультирует по кредитам, инвестициям и т.п. Это подтверждает и член правления СК "Росгосстрах" Юлия Шабанова: "Многие наши страховые агенты становятся полноценными финансовыми консультантами: у них сейчас есть возможность продавать не только классические страховые продукты, но и страхование жизни, а также консультировать своих клиентов по банковским картам и кредитам". По ее словам, агентские продажи занимают долю около 50% в розничном бизнесе компании, и через агентов можно оформить любые продукты: личное страхование (медицина, страхование от несчастного случая, полисы путешественников), моторные виды (каско, ОСАГО), страхование питомцев, страхование имущества физических лиц.

"Как правило, через агентов продаются те же продукты, которые наиболее востребованы и в прямом канале - каско, ОСАГО, ДМС, страхование от несчастных случаев и болезней, страхование выезжающих за рубеж, - соглашается руководитель проектного офиса страховой вертикали Банки.ру Александр Макаров. - К агентам обращаются, когда хотят снять с себя сложности, связанные с выбором страховой услуги из множества предложений: большинству клиентов хочется обратиться к "знающему человеку", который скажет, какой продукт лучше приобрести и почему".

Даже неизбежную цифровизацию страховщики используют в интересах агентов, вкладываясь в инструменты и сервисы, которые помогают им больше продавать и зарабатывать, рассказал вице-президент "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов. "Например, на нашем сайте клиент может выбрать ближайшего к себе агента и тут же связаться с ним, - отметил он. - Мы не только не отказываемся от агентской модели развития, а напротив, стараемся ее расширять, выращивая из каждого новичка квалифицированного страхового консультанта".

Создание агентских сетей - это сложное и трудоемкое дело, однако это самый эффективный способ взаимодействия с клиентом по классическому долгосрочному накопительному страхованию жизни, уверен Евгений Гуревич. "Мы видим примеры из мировой практики: несколько лет назад там страховщики начали сокращать сети агентов в рамках моды на цифровые каналы. Сегодня идет обратный разворот - агентов возвращают, снабжая их цифровыми инструментами", - обратил внимание эксперт. По его словам, классическое страхование жизни требует обстоятельного разговора с клиентом, обсуждения его целей и задач и очного подбора наиболее полезных ему программ. Цифровые инструменты дополняют работу финансового консультанта, помогают ему эффективнее работать с клиентом. "Поэтому работа страхового агента - финансового консультанта с развитием технологий не становится менее востребованной ни в России, ни за рубежом", - заключил Гуревич.