Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино – Холмск на время ремонта

На время отсутствия судна часть подвижного состава с опасным грузом будет перенаправлена на другие паромы типа «Сахалин».

На линии продолжат работу паромы «Сахалин-8» и «Сахалин-9» ПАО «СахМП» и автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD «Александр Деев» АО «Сахпасфлот».

Двухпалубное накатное судно-ледокол «Сахалин-10» построено в 1992 году на ПСЗ «Янтарь». Предназначено для перевозки опасных грузов в упаковке на железнодорожных вагонах и накатной техники (автотранспорта). Класс судна – KM(*) UL [1] R1 ro-ro ship; габаритная длина составляет 127,3 м; ширина – 19,8 м; высота – 8,8 м; дедвейт – 2820 т; летняя осадка – 4,89 м.

Переправа Ванино – Холмск функционирует с 1973 года, ежегодно через нее проходит более 1 млн т социально значимых, строительных, нефтеналивных и других грузов. На линии работают три дизель-электрохода: «Сахалин-8», «Сахалин-9» и «Сахалин-10». В августе 2023 года Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) передала АО «Сахалинский пассажирский флот» автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD «Александр Деев», который с сентября начал осуществлять грузопассажирские перевозки на переправе.

Планировалось, что в 2024 году на линию выйдет второе судно проекта CNF11CPD – «Василий Ощепков», однако, по словам губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко, срок сдачи парома может быть перенесен на 2025 год.