Илья Иткин: Мы сейчас не европейцы
Ограничения доступных европейских стран, связанные с коронавирусом, а затем и с СВО, поставили под вопрос деятельность туроператоров, которые исторически ориентировались на западные направления. Сегодня Илья Иткин, руководитель PAC Group, одной из ключевых компаний этой сферы, на конференции для франчайзи в турецком отеле Cullinan на цифрах доказал: туроператор полностью перешел на альтернативный продукт. Объем продаж на 36% превысил показатели года, предшествующего коронавирусу. Кроме того, PAC Group обогнал собственные достижения 2022 года – реализация выросла на 113%.
«Структура продукта изменилась. Если до 2020-го мы смотрели на Европу – Италию, Францию, Чехию, Грецию, то сейчас их успешно заместили Турция, Эмираты, Мальдивы, быстро растущие страны ЮВА. Так что мы сейчас не европейцы», – сказал Илья Иткин.
Глобальная перестройка продуктовой политики не коснулась лишь базового продукта PAC Group – морских круизов, которые туроператор предлагает на рынке в сотрудничестве с крупным холдингом – лидером судостроения MSC. Однако структура спроса также скорректирована – более половины продаж круизов теперь приходится на Персидский залив, также большой интерес к программам с выходом из турецких портов Стамбул и Измир.
«Мы не ставим крест на Европе, этот год отметился ростом спроса на Италию. Она занимает в нашем ассортименте 4%, и это очень хороший результат, учитывая длительность оформления виз и отсутствие прямой перевозки», – признался Илья Иткин в разговоре с корреспондентом TourDom.ru. Он также добавил, что доволен работой дипведомства Италии: «Это не просто – консульство сильно загружено. Сейчас надо закладывать месяц на выпуск виз в Москве, полтора месяца в регионах».
В ходе конференции глава PAC Group говорил о разных аспектах деятельности компании, подспудно объясняя, как удалось резко поменять курс на доступные страны. Главным подспорьем для туроператора стала система онлайн-бронирования PAC WORLD, позволяющая агентам получить доступ к глобальным и локальным поставщикам и авиакомпаниям. Большую роль играет маркетинговая политика, нацеленная на мотивацию партнеров, внимательное и профессиональное отношение к сотрудничеству.