Строительство транспортного коридора «Север-Юг» вышло на новый уровень в Армении
В Армении строительство международного транспортного коридора «Север-Юг» вышло на новый уровень. Работы ведутся сразу на нескольких участках трассы. Подробности узнала корреспондент «МИР 24» Лилит Мадунц.
Скоро здесь появится новая развязка и мост длиной 36 метров. Он свяжет два села Воскеваз и Агарак. А под мостом пройдет трасса «Север-Юг». Тяжелая техника выравнивает землю. Это подготовка к укладке дорожного полотна. Сначала в несколько слоев засыпают смесь из песка и щебня. После – 20 сантиметров асфальта.
«Я слежу за процессом строительства. И могу сказать, что автотрассу строят очень качественно, я много, где работал. И по качеству эта трасса не уступает. Эта часть асфальта уже готова, работаем над второй частью. Между ними будет дренаж», – сказал главный инженер Пьер Моррис.
На новой трассе будет две полосы движения. Ширина каждой – 13 метров.
«Сейчас мы здесь вывозим землю с участка и заливаем бетон. Также проводим систему орошения. На этом участке будет около 40 искусственных построек, которые будут служить водоотводной системой, зоной перехода для скотины, а также местом перехода сельхозтехники. Также четыре акведука, которые помогут в орошении земель», – рассказал инженер проекта «Север-Юг» Виген Меликян.
«Север-Юг» – одна из самых важных строек Армении. Общая протяженность 550 километров от границы Ирана до границы с Грузией. Трасса должна упростить выход к Черному морю для республики, Индии и стран бассейна Персидского залива. Автомагистраль сократит путь из одной части страны в другую на 100 километров и сэкономит до четырех часов в пути.
Наиболее сложный отрезок – Сисиан-Каджаран. Здесь должны построить два больших тоннеля общей протяженностью почти 16 километров. Множественные взрывы внутри скалы могут привести к сильным обвалам. На работы уйдет шесть лет.
«Активно ведутся работы и на южном направлении, в феврале этого года было запущено строительство самого южного участка север-юг это от города Каджаран до границы Исламской Республики Иран. Были вовлечены международные строительные организации и компании по оказанию услуг технического надзора», – отметил заместитель исполнительного директора Фонда «Дорожный департамент» Нарек Зулалян.
Строительство трассы идет уже 11 лет. Проект крупный, дорогой. Многие подрядчики не справились с задачей. Против них возбуждены уголовные дела. Именно поэтому сдача участков дорог отстает от сроков.