Российский бизнес потратился на Telegram
Фото: depositphotos.com В 2023 году российские компании стали больше тратить на рекламу в мессенджерах. Только продвижение через Telegram обошлось бизнесу в 3,7 млрд рублей, сообщили «Ведомости» со ссылкой на данные Роскомнадзора. Ежемесячно мессенджером в стране пользуется около 85 млн человек. Вырос и объем рынка рекламы среди блогеров — он составил 18 млрд рублей и увеличился по сравнению с 2022 годом на половину. Больше всего на интересе компаний к мессенджеру заработали крупные блогеры. Так, доходы от размещений на канале у Артемия Лебедева превысили 120 млн рублей, увеличившись на 70%. Более бюджетный вариант заявить о себе в Telegram — микро- и наноблоги. На последние в мессенджере, как и в других социальных сетях, приходится большинство авторских каналов, отмечает Денис Волков, генеральный директор Epicstars. Именно они наиболее интересны рекламодателям, поскольку стоят дешевле и позволяют запускать целые рекламные кампании. «Регулярность выходов очень важна. Если рекламодатели хотят добиться подлинной эффективности, нужно выбирать микроблогеров, которые постоянно дают качественный и востребованный контент», — отмечает Денис Волков.