Вложения в дизайн-проекты оказались самой выгодной формой краудфандинга

МОСКВА, 26 апреля. /ТАСС/. Российские экономисты выяснили, что вложения средств в различные краудфандинговые проекты приносят около 11,5% годовых для инвесторов, однако при этом инвестиции в разработку различных дизайн-проектов приносят около 70% годовых. Об этом сообщила пресс-служба НИУ ВШЭ.

"Заранее неизвестно, какие проекты будут более доходными. Поэтому доходность зависит от того, какие проекты выбрать. Наше исследование показало, что проекты в категории дизайна в среднем более привлекательные. Также хорошая стратегия - инвестировать ближе к концу сбора средств, когда уже видно, что велика вероятность, что проект запустится", - пояснила доцент факультета экономических наук НИУ ВШЭ (Москва) Виктория Добрынская, чьи слова приводит пресс-служба вуза.

Как объясняют исследователи, краудфандинг представляет собой относительно новую стратегию по финансированию проектов, в рамках которой множество инвесторов или доноров вкладывают или жертвуют небольшие суммы на реализацию тех или иных инициатив. Взамен на эти пожертвования или инвестиции участники краудфандинга получают или разработанный продукт с существенной скидкой, долю в стартапе или часть полученной прибыли.

Российские экономисты впервые детально изучили, какую выгоду могут извлечь инвесторы не только в последних двух случаях, но и при вложении средств в краудфандинговые проекты с наградой. Для получения подобных сведений детально изучили свыше трех сотен проектов на платформе Kickstarter, самой популярной площадке для краудфандинга, чьи авторы разрабатывали компьютерные игры, а также различные решения в области технологий и дизайна.

При проведении этого анализа ученые отобрали только самые крупные проекты, чьи авторы планировали привлечь инвестиции на сумму в 250 тыс. долларов и выше. Как показали расчеты экономистов, в среднем вложения во все типы этих проектов, с учетом потенциальных неудач при сборе средств и провалов при реализации, позволяли получать около 11,5% годовых. При этом отдача от инвестиций существенно различалась для разных классов и форм проектов.

В частности, проекты в области дизайна были наиболее выгодными для вложений - последние приносили около 70% годовых при успешной реализации проекта и 25% годовых с учетом всех возможных провалов. При этом вложения в разработку игр оказались самыми рисковыми и малоприбыльными - они приносили всего 14% (для успешных проектов) и 6% прибыли (с учетом провалов). Понимание этого, как надеются ученые, поможет инвесторам более оптимально вкладывать средства в краудфандинговые проекты.