Войти в почту

К 50-летию БАМа на магистрали реконструировали участок Дюанка – Токи

На Байкало-Амурской магистрали, на участке Дюанка – Токи, появился второй путь. Теперь поездам не надо пропускать друг друга из-за одной колеи. На Транссибирской магистрали завершили проходку тоннеля Шкотово – Смоляниново. Оба события приурочили к 50-летию БАМа, сообщает корреспондент «МИР 24» Дмитрий Забрудский.

К 50-летию БАМа на магистрали реконструировали участок Дюанка – Токи
© Mir24.TV

С протяжным гудком поезд тронулся в путь по знакомому, но обновленному маршруту Дюанка – Токи, реконструированному участку Байкало-Амурской магистрали. Его торжественно отрыл по видеосвязи из Москвы генеральный директор железнодорожной компании Олег Белозеров.

«Таким образом, мы входим в третий этап развития Восточного полигона, который по итогам 2032 года даст нам гарантии провозной способности в размере 270 миллионов тонн», – заявил Белозеров.

На этом участке берега Охотского моря впервые со времен постройки БАМа появился второй путь железной дороги. Он возьмет на себя серьезную загрузку. По нему в порты Дальнего Востока повезут уголь, нефть и металл. Обратно – автомобили, запчасти и электронику.

«В 2024 году по сравнению с 2023-м, после запуска четного пути, пропускная способность увеличивается с 27 пар поездов в сутки до 39. Соответственно, провозная вырастает с 40 миллионов тонн брутто в год до 60», – отметил руководитель проекта компании-подрядчика Денис Кульга.

В Приморье строители увидели свет в конце почти 1,5-километрового тоннеля на обходном участке Шкотово – Смоляниново Транссибирской магистрали. Почти три года метростроевцы из Москвы прокладывали его в сложных геологических условиях. От взрывных работ отказались. Грунт буквально прогрызали спецтехникой.

«При полной реализации данного объекта здесь, на участке Шкотово – Смоляниново, будет колоссальный резерв в движении: 123 пары поездов в сутки. Расчетная прогнозная способность этого участка до 2030 года составляет 79 пар поездов. Представьте, какой задел мы уже делаем на этом участке», – отметил заместитель руководителя проекта компании подрядчика Дмитрий Степанов.

Всего здесь два таких тоннеля. Они параллельные. Однопутные подземные путепроводы для железнодорожных составов построили из-за мер безопасности. Сбойка второго тоннеля состоится в мае. Их запуск позволит увеличить пропускную способность Восточного полигона. Здесь сливаются две главные транспортные артерии страны: БАМ и Транссиб.

«По состоянию на 1985 год объемы перевозки составляли порядка 150 миллионов тонн в целом по полигону. Сегодня эта цифра превышает 290 миллионов, а согласно плану, который перед нами поставил президент России, к 2032 году мы должны будем провезти в целом по полигону порядка 400 миллионов тонн», – подчеркнул гендиректор железнодорожной компании.

Развитие Восточного полигона – важнейший инфраструктурный проект России. Два этапа позади, впереди – третий. Это долгосрочная программа, которая позволит и дальше развивать российскую экономику, а еще Сибирь и Дальний Восток – по обновленным Транссибу и БАМу. В будущем может стать ключевым элементом мировой транспортной системы – мостом, связывающим Запад и Восток.