Нефтедорожная отрасль: как нефть помогает строить современные дороги

До 2028 года в России должны построить и привести в нормативное состояние 130 тысяч километров дорог. Как сделать проезжую часть долговечнее, обсудили нефтяники и дорожники на ежегодной конференции «PRO Битум и ПБВ» в городе Санкт-Петербурге. Как пишет журнал «Энергия+», который выступил информационным партнером конференции, за последние пять лет в России построили, отремонтировали и реконструировали более 165 тысяч километров дорог. Это расстояние можно сравнить с длиной четырех экваторов Земли. Сеть магистралей расширяется, интенсивность движения растет. Повышаются требования к качеству дорог и их долговечности. Тогда на помощь приходят современные технологии. Одно из направлений работы – решения на основе битума, продукта переработки нефти. Дмитрий Орлов, руководитель битумного бизнеса «Газпром нефти»: – Для отрасли актуально применение современных решений. Движение на автомагистралях с каждым годом становится все более оживленным, нагрузки выше. ПБВ позволяют достигать высокого качества дорожного покрытия. Поэтому сегодня модифицированные вяжущие применяют на грузонапряженных трассах и дорогах с высокой интенсивностью движения: М-11 «Нева», Тверской улице в Москве, ЦКАД в Подмосковье, Невском проспекте, КАД и ЗСД в Санкт-Петербурге. Мы создаем и абсолютно новые решения. Некоторые из них в буквальном смысле стали толчком для развития целого направления. Например, инжиниринг средств малой механизации – когда вместе с нашими битумопроизводными продуктами мы предлагаем оборудование для их эффективного нанесения. По словам руководителя битумного бизнеса «Газпром нефти» Дмитрия Орлова, в совокупности инновации продлевают нормативный срок службы дороги и сокращают затраты на использование трасс. В то же время российские специалисты ищут решения, как усовершенствовать битум. Этим занимаются нефтяные компании, профильные НИИ и вузы. Например, в Губкинском университете разработали специальную технологическую добавку, которая улучшает не сам битум, а позволяет расширить параметры подходящих компонентов для его производства. По словам профессора вуза Елены Чернышевой, добавка представляет собой смесь ПАВ. Ее вводят перед окислением в гудрон – и его структура улучшается. Это позволяет оптимизировать затраты на последующую модификацию битума. Добавим, что в 2023 году самым крупным проектом отечественного дорожного строительства за всю его историю стала магистраль М-12 «Восток» от Москвы до Казани. Вяжущие для нее были произведены по технологии, когда при разработке рецептуры битума учитывают рекомендованные температуры эксплуатации полотна по специальной шкале и требования к транспортным нагрузкам. По мнению дорожников, трасса поставила мировой рекорд по скорости строительства..

Нефтедорожная отрасль: как нефть помогает строить современные дороги
© N24.ru