Число жалоб на условия в гостиницах за год удвоилось
Число жалоб на условия в гостиницах за год удвоилось. Самыми распространенными жалобами на условия проживания в российских санаториях и отелях в 2023 году стали сообщения о включении в договоры заведомо невыгодных для потребителей условий, невыдаче кассовых чеков, а также о том, что не все оплаченные услуги были в итоге предоставлены потребителю. Кроме того, постояльцы сообщают о насекомых, неисправностях пожарной сигнализации. В чем причина роста числа нарушений, Авторадио рассказал председатель «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов:
«Основные причины две. Первая - это мораторий на проверки, из-за которого даже в случае выявления нарушений компании туристической отрасли сейчас практически не привлекают к ответственности. Как следствие, у предпринимателя нет стимулов к добросовестному поведению, к соблюдению санитарных требований, к кассовой дисциплине. Вторая причина - это дефицит гостиничного фонда, потому что у нас очень сильными темпами по объективным причинам расширен внутренний турпоток. И в этих условиях, конечно, потребителю можно посоветовать прежде всего обращать внимание на отзывы на различных сервисах объявлений, на картографических сервисах. А если сталкиваетесь с нарушением, то можно обращаться в суд и отстаивать свои права в судебном порядке. Собственно, это сейчас во многом так происходит и отмечается очень серьезный рост исковых заявлений потребителей».
Эксперты также советуют, чтобы предотвратить проблемы на отдыхе, туристам следует тщательно изучать договор перед бронированием и обращать внимание на условия, которые могут быть невыгодными.