МОСКВА, 25 мая. /ТАСС/. Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) прорабатывает вопрос создания бесплатного сервиса для российских компаний по реагированию на киберинциденты. Об этом сообщил сотрудник НКЦКИ Алексей Новиков в ходе Positive Hack Days Fest.
"Мы, по аналогии с тем, как устроена помощь в здравоохранении, задумались над созданием такого же сервиса в области реагирования на компьютерные инциденты. Организация, которая столкнулась с инцидентом, сможет получить в бесплатном режиме содействие в проведении первичных мероприятий реагирования на киберинциденты", - сказал Новиков.
Он объяснил, что этот сервис, вероятно, будет включать набор действий, связанных с локализацией проникновения злоумышленников в инфраструктуру, ограничением в распространении и составлении плана по проведению работ по противодействию в дальнейшем. "Сейчас в стране построен целый ряд инфраструктурных элементов, которые, помимо обеспечения устойчивости самого Рунета, противодействуют вредоносным воздействиям. При появлении какой-то вредоносной кампании мы видим признаки вероятности аналогичных инцидентов в сотнях российских организаций", - отметил Новиков.
В свою очередь управляющий директор Positive Technologies Алексей Новиков сообщил, что компания готова присоединиться к инициативе и всячески помогать. "Потому что, с нашей точки зрения, зачастую значительно важнее отреагировать на инцидент, помочь компаниям его расследовать, а дальше компания будет самостоятельно решать, куда двигаться", - добавил он.
Директор по продуктовому развитию ГК "Солар" Владимир Бенгин также сообщил, что компания уже оказывает подобную поддержку и выразил готовность участвовать в проекте.