"Билайн" поборется с Tele2 за третье место в "большой четверке"
Выручка ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") в I квартале 2024 г. по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила 75,4 млрд руб., увеличившись на 7,2% по отношению к I кварталу 2023 г. (70,4 млрд руб.). Основная часть выручки - от продажи услуг - по отношению к I кварталу 2023 г. увеличилась c 64,8 млрд руб. на 6,8%, до 69,2 млрд руб. в равнозначном периоде 2024 г., а в I квартале 2024 г. "Билайн" сумел нарастить бизнес в сегменте облачных продуктов и сервисов кибербезопасности beeline cloud, выручка которого по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 39,8%.
"Билайн" отметил сервис идентификации вызовов "Этикетка": в марте 2024 г. этот сервис заблокировал 2,13 млн спам-звонков. В I квартале 2024 г. количество базовых станций выросло на 7,5% и достигло 201,8 тыс. Выручка по сервисам на основе больших данных и искусственного интеллекта выросла на 58,3% по сравнению с аналогичным периодом 2023 г.
Аналитик ИК "Велес Капитал" Артем Михайлин считает, что "Билайн" продемонстрировал стабильный рост выручки: "Предполагаю, что он был во многом достигнут благодаря пересмотру тарифной политики на фоне общей инфляции. Рентабельность EBITDA осталась почти на уровне прошлого года, снижение на 0,5 п.п. год к году мы считаем некритичным. Возросла интенсивность капитальных затрат, что может быть связано просто с эффектом базы сравнения и изменением распределения затрат внутри года. В процентах от выручки капитальные затраты составили 15,2%, что не является высоким уровнем, так как обычно у операторов этот показатель по году приближен к 18-20%. Долговая нагрузка постепенно снижается, что, очевидно, происходит благодаря оптимизации долга и увеличению EBITDA. В целом из того, что компания раскрыла, нам сложно выделить какие-то негативные моменты".
Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов отметил, что финансовые результаты "Билайна" за I квартал 2024 г. сильные: "В первую очередь благодаря появлению чистой прибыли в отчетном периоде в размере 3,9 млрд руб. после чистого убытка в 2,7 млрд руб. за аналогичный период прошлого года".
Генеральный директор ООО "ТМТ Консалтинг" Константин Анкилов рассказал корреспонденту ComNews, что "Этикетка" решает проблему дозвона до абонентов компаний в условиях засилья спама и мошеннических звонков. Поэтому он считает, что этот сервис будет кратно расти в популярности.
Генеральный директор "Telecom Daily" Денис Кусков отметил, что оператор улучшил работу и выручка выросла именно от операторских услуг. "Что касается перестройки политики компании, "Билайн" выбрал для себя стратегию безопасного оператора и продвигает ее во всех рекламах, привлекая пользователей. Это их вариант, и, как мы видим, хорошо используемый и приносящий дивиденды", - сказал он.
Независимый финансовый советник Елена Савина рассказала, что "Билайн" проводит последовательную политику улучшения качества связи, идеи бесшовности или непрерывности приема сигнала: "Одним из шагов стало внедрение сервиса "Этикетка", который дает возможность брендировать звонки, позволяя абоненту увидеть, кто звонит. Только за 2023 г. преступники похитили около 16 млрд руб. у доверчивых людей, большую часть из них - по телефону. Защита от спама и мошенников стала объективной необходимостью. В наш век бурного развития искусственного интеллекта можно подделать видео, лицо, голос. То есть человеку идентифицировать звонящего становится все труднее. Для "Билайна" внедрение сервиса послужило мощным драйвером роста доверия покупателей и одним из ключей к наращиванию абонентской базы. Наверняка на среднесрочном горизонте планирования мы увидим, как данное преимущество будет монетизироваться и увеличивать выручку компании".
Денис Кусков подчеркнул, что для "Билайна" главная задача на 2024 г. - это попробовать оторваться от ООО "Т2 Мобайл" (Tele2), с которым постоянно идет борьба на протяжении последних двух лет за третье место в "большой четверке" операторов сотовой связи. "Очевидно, что ни ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), ни ПАО "МегаФон" недостижимы для "Билайна" по той причине, что уже нет такого лавинообразного спроса на sim-карты. Прежде всего нужно держать курс на лояльность, поэтому необходимо улучшать проникновение услуг, о которых сообщал "Билайн" - cloud, другие услуги, - и тогда средняя выручка компании и количество пользователей будут расти".
https://www.comnews.ru/content/231422/2024-02-06/2024-w06/1008/operatory-izbavyatsya-serykh-sim-kart
Владимир Чернов предполагает, что во II квартале 2024 г. компания еще сократит долговую нагрузку и продолжит поступательный рост большинства финансовых показателей высокими темпами, в среднем на 4-9% в годовом выражении.