«Яндекс» купил платформу автокредитования «еКредит»
«Яндекс» увеличил до 100% свою долю в платформе автокредитования «еКредит», сообщил Forbes со ссылкой на представителя «Яндекса». Ранее сервис принадлежал его основателю и гендиректору Кириллу Ларину.
Сумма сделки не раскрывается. Команда «еКредит» продолжит работать над платформой вместе с принадлежащим «Яндексу» маркетплейсом «Авто.ру», отметили стороны. Бренд «еКредит» будет сохранен.
«Яндекс» купил 25% финтеха в 2021 году. В мае 2024 года IT-компания увеличила свою долю до 30% и через месяц выкупила сервис полностью. Платформа объединяет дилеров и банки и позволяет клиентам выбирать автокредиты с подходящими условиями. «В будущем пользователь «Авто.ру» сможет под конкретную машину понять условия возможного кредита, не выходя из дома», — планируют в «Яндексе».
По словам представителя компании, в результате сделки у банков вырастет объем трафика и количества заявок благодаря подключению новых партнеров. Также увеличится процент одобрения кредитов благодаря унифицированным условиям от множества банков и оптимизации бизнес-процессов. Для клиентов выбор и покупка машины станет проще и быстрее. Дилеры же получат рост числа заявок от пользователей «Авто.ру».
По оценке директора по развитию бизнеса инвесткомпании Kama Flow Евгения Борисова, сделка могла составить до 500 млн рублей. С точки зрения аналитикп ФГ «Финам» Леонида Делицына, «eКредит» может стоить около 1,2 млрд рублей, а 75% компании — 850 млн рублей. В то же время, он отмечает, условия сделки могли обговариваться еще в 2021 году, когда оптимизм инвесторов был выше, а выручка и прибыль компании — ниже. Из-за этого в действительности стоимость сделки может отличаться в разные стороны. Серьезных рисков развития финтеха Борисов не видит: несмотря на высокую ключевую ставку, объем автокредитования продолжает расти. При этом Делицын отмечает, что основными игроками на рынке остаются банки.