Бакальчук считает, что российские маркетплейсы создают в экономике абсолютно новую среду

МОСКВА, 5 июня. /ТАСС/. Маркетплейсы и цифровые платформы создают в России абсолютно новую экономическую среду - платформенную экономику, и для нее требуются прозрачные и сбалансированные правила с учетом интересов всех сторон, сообщила в интервью ТАСС в преддверии Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) гендиректор Wildberries Татьяна Бакальчук.

Она отметила, что маркетплейсы конкурируют друг с другом. "Каждый из нас защищает свою клиентскую базу, конкурирует за продавцов. Но при этом мы понимаем, что вместе с другими маркетплейсами и цифровыми платформами создаем абсолютно новую экономическую среду - платформенную экономику. На наших глазах рождается новая эра, не побоюсь этого слова. И прямо сейчас разрабатываются правила игры для нее", - сказала Бакальчук.

Генеральный директор указала, что это должны быть понятные, прозрачные и сбалансированные правила, которые учитывали бы интересы всех сторон. По словам главы Wildberries, при разработке регулирования маркетплейсов следует помнить, что от развития онлайн-торговли во многом зависит бизнес малых и средних российских предпринимателей.

"Это не только продавцы, но и владельцы пунктов выдачи заказов, логистические и складские операторы, платформенные занятые. Бизнес любого маркетплейса основан на партнерствах, и за каждым партнером стоит коллектив сотрудников. Любое новое регулирование повлияет на наших партнеров и их бизнес - повторю, об этом нужно помнить, действовать аккуратно и разрабатывать инициативы в партнерстве с бизнесом", - добавила Бакальчук.

Петербургский международный экономический форум пройдет с 5 по 8 июня. Тема форума в 2024 году: "Основа многополярного мира - формирование новых точек роста". Запланированы встречи МСП, креативного бизнеса, Молодежный день ПМЭФ, а также форумы "Лекарственная безопасность", "Академия ПМЭФ" и "ПМЭФ юниор". Организатор - Фонд Росконгресс. ТАСС выступает информационным партнером мероприятия.