Свое, родное: на ПМЭФ-2024 обсудили продвижение отечественных продуктов и культурного кода

«И за последние несколько лет этот разворот в сторону собственной идентичности и собственных ценностей, мне кажется, привносит в нашу культуру, в наши медиа какую-то новую, очень важную ценность, которую в какой-то момент мы, может быть, начали терять», – отметила Светлана Баланова. Президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова призвала смотреть на понятие «креативная индустрия» шире, не включая в него только творческих людей. «Creative industry, если мы с вами переведем корректно, это экономика создателей, делателей. Не только творческих людей. Это экономика людей, которые создают интеллектуальный творческий продукт. И вот это экономика нового времени», – сказала эксперт. В свою очередь, Светлана Баланова добавила, что сейчас в контенте наблюдается востребованность фантастики и образа будущего в искусстве. «С одной стороны, мы опираемся на свои традиции, на свой культурный код, а с другой стороны, нам очень важно в креативных индустриях создавать понятный, привлекательный образ будущего, к которому будут стремиться наши дети и будущие поколения», – отметила эксперт. Глава Ассоциации коммуникационных агентств России Валентин Смоляков привел некоторую статистику по рекламному рынку РФ. По его словам, российский рынок маркетинговых коммуникаций на сегодняшний день оценивается в 1,7 триллиона рублей, если учитывать производство рекламы, креативы, медиа и иные сопутствующие затраты. «Мы растем с достаточно большой динамикой. Прошлый год – плюс 30 %, первый квартал этого года – плюс 32 %», – отметил эксперт. Ранее сообщалось, как развивается цифровая экономика в России. С 2019 года существенно увеличился объем реализации российских цифровых продуктов и услуг – в 2023 году рынок составил 2,69 миллиарда рублей (вырос в 2,7 раза). Количество программных продуктов в реестре ПО увеличилось до 20 тысяч единиц. Численность IT-отрасли выросла в 1,5 раза и составила 834 тысячи человек. Средний уровень зарплаты в IT, по данным на 2023 год, вырос в 1,7 раза. Фото: из фотобанка Фонда Росконгресс / photo.roscongress.org / Александр Гальперин

Свое, родное: на ПМЭФ-2024 обсудили продвижение отечественных продуктов и культурного кода
© РИА "ФедералПресс"