Войти в почту

Новошахтинский НПЗ приостановил работу из-за атаки дронов

На Новошахтинском заводе нефтепродуктов произошли существенные нарушения технологического процесса. Это стало следствием пожара, который возник из-за атаки БПЛА 6 июня, сообщил губернатор Ростовской области Василий Голубев.

Новошахтинский НПЗ приостановил работу из-за атаки дронов
© BFM.RU

По некоторым данным, на НПЗ повреждено оборудование на обеих установках первичной переработки нефти.

Это уже не первый в этом году удар по ростовскому НПЗ — еще одна атака была совершена в марте. Тогда же беспилотники ударили по нефтеперерабатывающим предприятиям в Рязанской и Ленинградской областях. В конце мая на территорию Славянского нефтеперерабатывающего завода в Краснодарском крае упали шесть дронов.

Новошахтинский завод нефтепродуктов — это крупнейший нефтеперерабатывающий завод на юге России. Его проектная мощность составляет 7,5 млн тонн нефти в год. Насколько серьезный ущерб нанес удар по НПЗ и отразится ли это на ценах на топливо, рассказывает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

— Это большая проблема, что достается именно НПЗ на юге, потому что это чуть ли не основной российский, можно сказать, макрорегион по потреблению: нужно очень много дизельного топлива, бензина — тоже, потому что на юге закрыта часть аэропортов. И сейчас начался отпускной сезон, люди едут к морю, в том числе через Ростовскую область проезжают. И вообще с Ростовской области топливо расходится по всему югу — в Краснодарский край, в Крым. Поэтому топливо востребовано. Плюс с южных НПЗ не надо далеко везти. У нас довольно большая проблема в том, что иногда не успевают довезти в нужных объемах нефтепродукты, дизель, бензин. Это было в прошлом году. И одна из причин топливного кризиса заключалась именно в этом.

— На цене удар по НПЗ может отразиться? Все-таки это дополнительные логистические расходы: одно дело из Новошахтинского НПЗ завезти до конечного потребителя, а другое дело везти откуда-то гораздо дальше.

— Я думаю, что государство сможет удержать цены на АЗС примерно на прежних уровнях за счет договоренностей. Может быть, даже за счет джентльменских договоренностей с вертикально интегрированными компаниями. То есть они в ручном режиме будут сдерживать рост цен на своих АЗС. И это же придется делать независимым АЗС, потому что иначе все переедут к их конкурентам — ВИНК. Таким образом можно сдержать цены, несмотря на то, что логистика действительно подорожает. И опять же были сделаны определенные запасы на топливных базах, аграрии научены прошлогодним опытом — они стараются запасать побольше топлива заранее. Поэтому я думаю, что эти аварии как не приводили к ускоренному росту стоимости топлива, так и не приведут. У нас особенно в рознице бензин и дизель дорожают, но не больше уровня инфляции.

Как писал в марте Forbes, с начала 2024 года украинские дроны атаковали треть российской нефтепереработки.

Сегодня в стране около 30 крупных НПЗ, каждый из которых перерабатывает свыше 1 млн тонн нефти в год.