Как цифровые платформы влияют на МСП, узнали на ПМЭФ
Питч-сессия «Цифровые платформы: новые инкубаторы МСП?» прошла на ПМЭФ-2024, сообщает ЭПИ DEITA.RU. Представители платформ Ozon, Яндекс Такси и Авито, а так же продавцы и поставщики услуг попытались ответить на главный вопрос сессии на собственных кейсах и показателях.
По сообщению Ведомостей, все эксперты говорят об одном: цифровые площадки и МСП — партнёры, которым важен взаимный успех. Поэтому платформы и стали мощнейшим катализатором в развитии МСП.
«Авито — колыбель МСП. По результатам исследования РАЭК, большинство малых предпринимателей используют Авито. Например, у нас можно купить готовый бизнес, оборудование, транспорт, недвижимость, а также нанять персонал. Мы, как и государство, заинтересованы в качественном росте малого и среднего бизнеса в России. На этом пути мы видим ряд барьеров, но для каждого из них мы готовы предложить эффективное решение», — считает Влад Федулов, управляющий директор по взаимодействию с органами власти Авито.
В ходе обсуждения чётко выделились вызовы, встающие перед предпринимателями в новой цифровой реальности: недостаток знаний о правилах работы на цифровых платформах, сложности налогового администрирования и планируемые изменения в налоговой системе. Все они могут быть решены только в коммуникации платформ, селлеров, отраслевых ассоциаций и государства. По мнению всех спикеров, целью же этого диалога должен быть положительный опыт покупателей и пользователей платформ.