Войти в почту

В Кемерове в День России берега Томи связал Звездный мост

Десятый, последний этап надвижки металлоконструкций Звездного моста, соединяющего два отрезка Северо-Западного обхода Кемерова, завершили строители в День России и День города.

В Кемерове в День России берега Томи связал Звездный мост
© Российская Газета

Объездную дорогу столица Кузбасса ждет уже не один десяток лет. Практически не осталось в России городов, через которые проходила бы федеральная трасса с транзитными потоками машин. А тут - около 19 тысячи фур и более 40 тысяч легковушек в год. Но в 2021 году в Кемерове по поручению президента России в рамках программы социально-экономического развития региона все-таки началось строительство Северо-Западного обхода. И мост через Томь - один из ключевых объектов будущей трассы. Возводить Звездный начали в сентябре 2022-го. Каждый день на монтаже металлоконструкций (их общий вес превышает 9,5 тысячи тонн) было задействовано более 180 человек и свыше двадцати единиц техники. И вот наконец все десять опор установлены, девять пролетных строений готовы.

Утром 12 июня оставалось пройти последние 25 сантиметров, чтобы связать мостом два берега реки. В одной из точек "сшивки" мостостроители поставили бутылку шампанского. По старой доброй традиции - подобно той, что сопровождает спуск со стапелей нового судна. "Взрыв" шампанского "благословил" мост на долгую жизнь и надежную службу людям.

В чем же уникальность Звездного? Прежде всего, он отличается солидными габаритами: длина - 884,6 метра, высота опор 42 метра. И опоры - без ригелей, поэтому большие пролеты создают ощущение легкости, обеспечивая хорошую несущую способность.

У тюменских мостостроителей почти полувековой опыт создания подобных объектов практически по всей России, начиная от берегов Дона и до Охотского моря. Они участвовали в строительстве Крымского моста, строили мост через Енисей. Как пояснил директор компании Андрей Лазарев, гарантийный срок службы кемеровского моста - восемь лет. При этом Звездный, как и все металлические мосты такого класса, рассчитан на век. Разумеется, при правильном содержании и проведении поддерживающих ремонтов в положенные сроки. От влаги и коррозии мостовую поверхность сохранит специальное изолирующее покрытие отечественного производства. Здесь вообще использовались только передовые российские оборудование и технологии. Так, например, металлоконструкции собраны в Кургане, листовой прокат доставлен с Урала. Другие составляющие - от компаний из Тюмени, Санкт-Петербурга, Москвы и Беларуси. А вот металл, арматура, цемент, железобетон и рабочие руки - кузбасские.

- В основных конструкциях моста практически ничего импортного нет. В нынешних условиях, когда мы зависим только от отечественных производителей, логистика поставок срабатывает четко. Поэтому мост будет готов в обозначенный срок, - заявил Андрей Лазарев.

В ближайшее время предстоит проложить деформационный шов (он призван сглаживать влияние перепадов температур и вибрационных нагрузок), обезопасить стальное покрытие и уложить верхние слои асфальта. Все это планируется завершить к середине лета. А полностью мост вместе с объездной дорогой должен быть сдан до конца года.

- Все мокрые процессы, связанные с укладкой асфальтобетона, устройством монолитных участков, должны быть завершены до начала октября. Но чтобы запустить автомобильное движение, необходимо сдать объект Госкомиссии. Ежедневно на строительстве обхода города трудятся более тысячи человек - мостовики и дорожники. Нужно использовать каждый погожий день, - подчеркнул временно исполняющий обязанности губернатора Кузбасса Илья Середюк.

Фото: Юлия Потапова/РГ