Уральцы старше 55 лет стали чаще пользоваться сервисами доставки продуктов
Среднее число пользователей в возрасте от 55 лет в январе-мае 2024 года увеличилось на 39% по сравнению с тем же периодом 2023 года, сейчас они занимают самую высокую долю среди всех возрастных групп. К такому выводу пришли специалисты Big Data МТС, проанализировав обезличенные данные в популярных сервисах доставки продуктов. Екатеринбург вошел в топ-10 российских городов, где чаще пользуются сервисами доставки продуктов. Об этом ИА «Уральский меридиан» рассказали аналитики сервиса Big Data МТС.
Пандемия подстегнула высокий спрос на сервисы доставки продуктов. юди старшего поколения все чаще обращаются к таким услугам из-за удобства, экономии времени и уверенности в их безопасности. Особенно выделяется аудитория старше 55 лет, которая уже составляет 28% от всех пользователей, что является самым высоким показателем с 2020 года. За прошедший год доля этой категории увеличилась на 10 процентных пунктов (п.п.).
Возрастная группа 35-44 лет увеличила свою долю на рынке до 22%, что является значительным показателем. Поколение в возрасте 45-54 также стали активно пользоваться услугами доставки продуктов, увеличив свою долю на 5 п.п. до 17,5%. Несовершеннолетние пользователи, наоборот, уменьшили свою долю на 3 п.п. по сравнению с предыдущим периодом. Остальные возрастные категории не показывают значительных изменений на рынке.
За май 2024 года средний чек заказов увеличился на 15% по сравнению с маем 2023 года, хотя общее количество покупок за период январь-май 2023 года было незначительно меньше, чем за аналогичный период 2024 года.
Согласно данным исследования, в топ-10 городов, где чаще пользуются сервисами доставки продуктов, входят Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Уфа, Новосибирск, Казань, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Самара и Пермь.
Для исследования Big Data МТС анализировала данные таких сервисов доставки, как Ашан, Азбука Вкуса, Лента, Перекресток/Vprok, Пятерочка, Самокат, ВкусВилл, Яндекс.Лавка, Магнит.
Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, что в Екатеринбурге подскочил спрос на готовую окрошку из магазина.