Торговая сеть "Перекрёсток" запустила пилотный проект по внедрению роботов-мойщиков
Цель проекта — улучшение качества и экономия ресурсов клининга. Первые 10 роботов уже появились в супермаркетах в Москве, Сочи и Санкт-Петербурге.
В рамках проекта сеть планирует выявить оптимальный способ уборки торговых помещений. Робот заменяет поломоечную машину и сотрудника клининга, улучшая при этом качество уборки и увеличивая время автономной работы. Так, за час человек с поломоечной машиной отмывает 100 м², в то время как робот — 1000 м². Такой механизм может выполнять как комплексную уборку, так и локальные задачи — например, очистить пол, если что-то упало. Среди других преимуществ вежливость робота: он может поздороваться с покупателями или попросить его пропустить.
Проект запустился в 8 столичных "Перекрёстках", а также в одном супермаркете в Санкт-Петербурге и в одном в Сочи. Помещения от 1800 м² до 8000 м² начали обслуживаться автоматизированными мойщиками, а клинеры, в свою очередь, меняют фильтры и запускают роботов. Управлять этой системой может любой сотрудник зала — от директора до линейного персонала.
Итоги проекта торговая сеть планирует подвести к августу 2024 года. Среди прогнозируемых результатов от применения роботов — улучшение качества уборки и перераспределение ресурсов сотрудников на другие задачи.
Роботы-мойщики, произведенные в Китае, — не первый проект торговой сети по автоматизации процессов. Так, несколько месяцев назад "Перекрёсток" тестировал робота-полку в виде кота, который беседовал с покупателями и предлагал товары по акции. Реакция посетителей была позитивная, однако проект не прошел пилотные испытания из-за экономических факторов.
"Наша торговая сеть стремится быть лидером в области автоматизации процессов и внедрения инновационных технологий, чтобы предложить своим покупателям лучшие условия и сервис. Эксперимент с роботами-мойщиками должен повысить комфорт посетителей во время совершения покупок. В этом и заключается наш главный принцип в работе с потребителями — "Всё для вас! Как для себя", — прокомментировал Александр Чухонцев, директор по поддержке и эффективности торговой сети "Перекрёсток".