Войти в почту

Один в поле воин, но не всегда

АО "ПФ "СКБ Контур" провело исследование российских и зарубежных экосистем. Оказалось, что наиболее успешными являются открытые экосистемы, основанные на технологических партнерствах.

Так, например, глобальная экосистема Salesforce в пять раз больше, чем сама компания, т.е. это означает, что на каждый доллар выручки Salesforce экосистема зарабатывает $5, а к 2026 доход вырастет до $6,2

Партнеры играют огромную роль в маховике роста компании — от поиска клиентов, продажи услуг до внедрения и интеграции. Экосистемы в дальнейшем будут еще активнее привлекать партнеров — из-за пределов основной отрасли, добавлять лучшие практики, экспертизу, которых может не быть в основной отрасли бизнеса.

Выгодно ли разработчикам отечественного ПО сотрудничать друг с другом? Вопрос стал поводом для дискуссии, в ходе которой разные аспекты технологического партнерства обсудили представители российской ИТ-отрасли: СКБ Контур, Directum, Ред Софт, VK HR tek, Синтеллект.

Директор по развитию СКБ Контур Илья Бублик сообщил: "Мы проводили исследование мировых экосистем и пришли к выводу, что наиболее успешными являются открытые экосистемы. Когда компании сотрудничают не в парадигме "1+1", а объединяют усилия — они получают уникальный пользовательский сценарий и успешное взаимодействие. Чтобы этого добиться, надо исключить конкуренцию. В нашем случае примером такого партнерства является сотрудничество с КриптоПро. Мы друг другу очень подходим и создаем совместную ценность. Партнерство ради партнерства не работает, отметили другие спикеры. Заказчик спокоен, когда знает, что получит лучшие решения на рынке. К тому же, партнерство позволяет не тратить ресурсы на разработку нового продукта, а взять готовое решение без дополнительных затрат".

Руководитель направления VK HR tek Михаил Юрьев рассказал, что при работе с индустрией компания исходит из потребностей заказчика: одни цели можно достичь коробочными инструментами, другие требуют кастомизации и доработки под требования компаний. "Для развития отраслевых решений и расширения функциональности сервисов мы активно вступаем в партнерство с другими игроками рынка, что позволяет сокращать время вывода продуктов на рынок и драйвить индустрию в целом", - прокомментировал он.

"Еще одна важная ценность, - отметил руководитель по работе с технологическими партнерами компании Directum Дмитрий Петров, - бесшовность и удобство процессов. Сотрудничество разработчиков и проработанная методология сквозных процессов позволяет конечному пользователю работать с несколькими сервисами, даже не догадываясь об этом".

Руководитель направления развития технологического партнерства "Ред Софт" Анна Авхимович сообщила: "Пользователи ждут от ИТ-компаний хорошо интегрированных решений, к которым они привыкли, пользуясь экосистемами от зарубежных вендоров. Такие решения невозможно построить без тесной кооперации в ИТ-пространстве, работы по обеспечению совместимости как инфраструктурного и прикладного ПО, так и аппаратного обеспечения. Разработчики отечественных операционных систем являются ключевым связывающим звеном этого процесса".

Технологическое партнерство особенно важно в эпоху импортозамещения, отметила директор по продажам компании "Синтеллект" Галина Майорова. "Заказчикам нужно внедрять новые решения здесь и сейчас, а партнерство отечественных разработчиков как раз создает необходимые условия для них. Дополнительно это помогает укрепить позиции на рынке и еще больше проявить себя", - резюмировала она.

Итак, каждый бизнес стремится занять долю на рынке и обойти конкурентов. Но иногда это становится невозможным без партнеров. Сотрудничество позволяет расширить и свою экосистему, и экосистему клиента, с этим согласились все участники дискуссии.