Войти в почту

Поставки в Россию виски ушедших брендов восстановились

Поставки в Россию виски ушедших западных брендов восстановились до досанкционного уровня. Об этом сообщает РБК.

Поставки в Россию виски ушедших брендов восстановились
© Unsplash

На виски приходится 43 процента ввозимых в Россию спиртных напитков, при этом европейские и американские бренды поставляются по параллельному импорту. Несмотря на уход ряда производителей, импорт их торговых марок растет быстрее прочих.

После начала конфликта на Украине ряд компаний, таких как Diageo, Pernod Ricard, Brown-Forman (Jack Daniel`s), Beam Suntory (Jim Beam) и другие, покинули российский рынок. Однако Минпромторг разрешил параллельный импорт ряда брендов, что привело к резкому увеличению поставок. Уже в 2023 году, по данным AST, в Россию поставили более 3,7 миллиона декалитров напитка, почти вдвое больше, чем в 2022 году, (1,9 миллиона). За первую половину 2024 года рынок в Россию импортировали 1,4 миллиона декалитров виски.

«Объем поставок виски в Россию в первом полугодии снизился по сравнению с прошлым годом практически на 30 процентов. В 2023 году возникла эйфория на фоне восстановления поставок. В итоге были сформированы большие стоки. Сейчас, в 2024 году, мы имеем более равновесный и уже, наверное, устоявшийся рынок спроса и предложения», — пояснил гендиректор AST Леонид Рафаилов.

С начала 2024 года в Россию ввезли 1,988 миллиона бутылок виски различных брендов Diageo, 923,2 тысячи — Suntory Beam и 4,06 миллиона от Pernod Ricard. По словам эксперта, большая часть виски поступает в Россию из Великобритании (65 процентов), а также США (15 процентов) и Ирландии (13 процентов). Также в пятерке крупнейших поставщиков Франция (3 процента) и Япония (1,5 процента).

По словам руководителя Росалкогольтабакконтроля Игоря Алешина, в первом полугодии 2024 года Россия нарастила поставки алкоголя из-за границы. За шесть месяцев импортировали 48 миллионов декалитров алкогольной продукции, что на два процента превышает показатель аналогичного периода прошлого года. При этом на рынке наметилась тенденция изменения структуры импорта — больше спиртных напитков стало завозиться из дружественных стран.