Хакеры переключились с Райффайзенбанка на «дочку» UniCredit и Абсолют-банк
Клиенты не могут зайти в мобильное приложение Юникредитбанка, онлайн-банк работает нестабильно, убедились корреспонденты Frank Media. Кроме того, ни сайт, ни мобильное приложение Абсолют-банка так же не загружаются. По данным сервиса отслеживания сбоев DownDetector неполадки в обоих банках начались около 8-9 часов утра по московскому времени. Кроме того, по данным сервиса, сбой также происходит в Райффайзенбанке — клиенты жалуются, что не могут войти в онлайн-банк. Однако корреспондент Frank Media таких проблем при входе в приложение не заметил.
В службе поддержки Абсолют-банка нестабильную работу приложения и сайта объяснили техническими работами и пообещали, что в ближайшее время работа сервисов будет восстановлена. “Попробуйте войти в личный кабинет онлайн-банка через час”, — посоветовал оператор колл-центра Абсолют-банка. В поддержке Юникредитбанка автоответчик сообщает, что ведутся восстановительные работы.
Frank Media направили запросы в Юникредитбанк и Абсолют-банк.
В конце июля произошел сбой сразу в трех приложения крупных российских банков – Россельхозбанка (РСХБ), Росбанка и Райффайзенбанка. Один из сотрудников компании, работающей в сфере информационной безопасности, говорил, что сбой в работе приложений и сайтов банков может быть связан с массивными хакерскими атаками. «В целях политически мотивированных хакеров на сегодняшний день значились эти три банка», — указал источник Frank Media. По его словам, атаки также наблюдались на инфраструктуру НСПК, однако деградации или недоступности сервисов не наблюдалось.
«Атаки на финансовый сектор с 5 августа политически мотивированных злоумышленников возобновились с новой силой. При этом есть большая вероятность, что атаки продолжатся и дальше. Злоумышленники по-прежнему будут применять тактику атак, когда атакуются одновременно много ip-адресов кредитной организации с существенной нагрузкой на каждый из адресов», — констатирует директор по продуктам Servicepipe Михаил Хлебунов.