Ecwid уходит из России

Известный конструктор онлайн-магазинов Ecwid с 9 сентября перестанет оказывать поддержку российским клиентам и продавать услуги в России. Об этом сказано в официальной рассылке пользователям. Причины не указываются, говорится лишь, что «принято непростое решение». Российским клиентам предложено в течение месяца перейти на другие платформы.

Ecwid уходит из России
© BFM.RU

Примечательно, что сам основатель сервиса родом из России. Это программист из Ульяновска Руслан Фазлыев. Но решение о прекращении работы в России было принято нынешним владельцем — канадской компанией Lightspeed. Об опыте работы с Ecwid и переходе на аналог говорит совладелец интернет-магазина Two eagles Мария Терпстра:

— Мы начали свой бизнес в 2021 году и сразу остановились на Ecwid, поскольку это был единственный вариант в тот момент в России, который не требовал вложений. Если ты молодой стартап, на разработку магазина у нас ушло месяц или полтора, и после этого пользовались им до прошлого года. Перешли мы с платформы по причине, что выросли, расширились, у нас изменились каналы продаж, требования предоставления продукции и появился отдельный бюджет, который мы могли потратить на более сложный и продвинутый магазин. [На этом сайте] ты можешь очень быстро запуститься, загрузить каталог своих товаров, предложить их к продаже, но не можешь делать тонкую настройку, если тебе нужны специализированные маркетинговые приемы, у тебя сложные настройки предложений, рекомендации, например, для своих клиентов или товары имеют нестандартные особенности. Например, у нас в комплектах сумок предлагаются дополнительные аксессуары, и мы не могли в рамках стандартной карточки Ecwid предлагать клиентам сразу выбрать дополнительные элементы, увидеть их цену и добавить их в корзину.

— Насколько сложно в течение месяца перейти на другую платформу?

— Малореализуемая скорость перехода, если только в компании не существуют специалисты, которые работают в штате и занимаются сайтом. Для тех стартаперов, кто поддерживал сайт собственными силами, я думаю, что это нереальный срок, наверняка многие из них вынуждены будут какое-то время простаивать без актуального сайта.

Сервис Ecwid действительно популярен среди малого и среднего бизнеса, отмечает основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак. Он согласен с тем, что перейти за месяц на аналог — слишком короткий срок:

Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door «На самом деле, им часто пользуются, такой конструктор популярный. На нем сделано много магазинов, поэтому их уход с рынка — это определенный геморрой для малого и среднего бизнеса, потому что им придется переходить на новые платформы и там, по сути, все с нуля делать. С точки зрения того, что насколько велика потеря, умрет ли бизнес, грубо говоря, нет, конечно, потому что конструкторы есть, их много. Вопрос только в том, что, когда такие истории происходят, для бизнеса это всегда потери — временные и денежные ресурсы, потому что все придется перестраивать, переучивать команды и прочая история. Ну и сроки маленькие. Нужно понимать, что у любого бизнеса такого рода, даже если это малый бизнес, переехать, перевезти всю историю, все переписать — это может занять даже больше времени. Поэтому кто-то совсем из маленьких, у кого не так много ресурсов, может даже на какое-то время встать как бизнес, пока не добьют у себя ресурс уже до того вида, как у них был на платформе. Это проблема».

Проект был основан в 2009 году как ответвление компании «Креативная разработка», которая в 2000 году создала платформу для электронной коммерции X-Cart.

А в 2020-м Ecwid привлек инвестиций на 42 млн долларов. Это произошло после того, как сервис показал рост популярности во время пандемии и роста интернет-продаж. Основными инвесторами финансирования выступили фонды Morgan Stanley Expansion Capital и PeakSpan Capital.