РФРИТ готовит для "ИТ-продвижения" перезапуск
На форуме "Технопром 2024" в Новосибирске состоялась панельная сессия "Меры господдержки российского ПО. Расширенные возможности". Советник генерального директора Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ) Михаил Азовцев сообщил, что пилотная часть "ИТ-продвижения" закончилась: "Процент успешных заявок составил 90%. Доля максимальной скидки по гранту - 80%. В обозримом будущем мы перезапускаем нашу программу. ИТ-компании необходимо будет обратиться в фонд с просьбой включить ее в состав участников программы, и только после того, как фонд подтвердит, что участник соответствует всем критериям, он уже будет входить с инвестициями и вкладываться в рекламу. Более того, мы предложим, помимо возможности компенсировать фактически понесенные расходы на рекламу, приобретать у некоторых рекламных площадок услугу со скидкой в размере 80% от стоимости услуг рекламы. Также мы планируем заключить договоры с площадками дружественных стран, увеличить сумму лимита на выплаты грантов с 1 млн руб. до 3 млн руб. и не ограничивать количество заявок, но при этом оставить для юридического лица компенсационную экономическую поддержку в виде 10 млн руб., поскольку есть ИТ-гиганты, которые обладают маркетинговым бюджетом в несколько сотен миллионов рублей и достаточно быстро выигрывают эту сумму".
"В соответствии с п.2.16 порядка отбора РФРИТ с 1 августа 2023 г. временно приостановил прием заявок на предоставление возмещения по программе ИТ-продуктов", - сказано на сайте РФРИТ.
Программа "ИТ-продвижение" была доступна для правообладателей продуктов из реестра отечественного ПО, в дальнейшем РФРИТ полагает добавить к этому также требование о включении компании в реестр аккредитованных ИТ-организаций Минцифры.
Из реестра аккредитованных рекламных площадок РФРИТ может размещать рекламу на таких ресурсах, как "Яндекс.Директ", "Яндекс.Бизнес", "Бизнес.Вконтакте", "VK Реклама", Cnews, MyTarget, Tadviser, IT World, ComNews, "РБК", "Эксперт", "Ведомости".
Генеральный директор РФРИТ Александр Павлов рассказал, что в 2024 г. у фонда доступно для финансирования 7,3 млрд руб. "Мы до конца года на эти объемы спроектируем проекты, в которых будут разработчики и предприятия-заказчики. Приглашаем компании к участию. Для компаний, которые не делают решения для предприятий и отраслей экономики, а скорее для потребительского и общегражданского сектора, будет доступен инструмент, о котором говорил Михаил: когда у компании есть продукт, целевая аудитория и необходимо его маркетировать, промотировать, расширять количество клиентов и увеличивать выручку с прибылью. Здесь мы будем за счет финансирования давать 80%-ную скидку и вычет за маркетинговую кампанию на аккредитованных площадках, как на российских, так и на зарубежных. Таким образом, будет действовать охват разных продуктовых решений", - подчеркнул Александр Павлов.
Обратная связь
Директор по рекламе и связям с общественностью ООО "Динамика" Татьяна Шаталова рассказала, что в 2023 г. благодаря финансированию РФРИТ ее компания выбрала сферу финтеха и смогла заявить о себе громко как никогда: "Мы выступили наравне с крупнейшими игроками рынка. В результате чего в 2023 г. нам значительно удалось увеличить показатели: количество брендовых запросов у нас увеличилось на 75%, органическая выдача - на 65%, и общий трафик вырос с нескольких сотен до нескольких десятков тысяч человек. Также я могу сказать, что мы стали более заметны в СМИ в плане выдержки статей и комментариев, активнее стали использовать социальные сети. С помощью РФРИТ мы выбрали для себя рабочие связки, которые принесли не только хороший результат, но и основу для маркетинговой стратегии на будущее. Фонд нам компенсировал около 1 млн руб.".
Директор ООО "Инфопуш" Андрей Денисюк сообщил, что его компания подала заявку на компенсацию в январе 2023 г., деньги получила уже в марте и таким образом компенсировала затраты на рекламу за III и IV кварталы 2022 г. "Тогда наш бюджет на рекламу был 1,2 млн руб. - 500 тыс. руб. из которых мы вернули благодаря РФРИТ. На эти деньги мы улучшили наш отдел маркетинга, посадили нового маркетолога, который занялся определенными задачами", - дополнил Андрей Денисюк.
Директор по маркетингу Staffcop ("Атом Безопасность", входит в ГК "СКБ Контур") Дмитрий Степанов рассказал корреспонденту ComNews, что компания активно использовала меры поддержки РФРИТ для продвижения ИТ-продукта в интернете: "Мы запускали рекламные кампании на площадках "Яндекса" и "ВКонтакте", что позволило охватить широкую аудиторию и повысить узнаваемость бренда. РФРИТ возместил нам 2,6 млн руб. от потраченной суммы, что помогло немного снизить затраты на маркетинг. Возмещенные средства мы направили на развитие интернет-рекламы, а также на усиление телемаркетингового направления".
Дмитрий Степанов считает инициативу от РФРИТ по предоставлению скидок на рекламу со стороны площадок и заключение договоров с дружественными площадками своевременной, учитывая геополитическую ситуацию и усиление конкуренции за клиентов внутри страны и общий рост маркетинговых бюджетов крупных игроков: "Есть шанс получить новые возможности для продвижения продуктов на международном рынке и расширить круг потенциальных партнеров. Но надо понимать, что нынешние размеры компенсаций поддержат скорее стартапы и совсем небольшой бизнес".