Войти в почту

Планы развития Северного морского пути представил на ВЭФ «Норникель»

Совет участников судоходства по Северному морскому пути (СМП) состоялся в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ-2024), сообщает ЭПИ DEITA.RU.

Планы развития Северного морского пути представил на ВЭФ «Норникель»
© Deita.ru

Участие в Совете принял вице-президент по федеральным и региональным программам «Норникель» Андрей Грачев.

Спикер рассказал об инвестициях в развитие СМП. Так, по словам Андрея Грачева в период с 2020 по 2023 год инвестиции в Мурманский и Заполярный транспортные филиалы составит около 16 млрд руб., плановые инвестиции в их мощности в период с 2024 по 2027 годы превысили около 44 млрд руб.

Участникам Совета презентовали комплексный план мероприятий, куда входит реновация жилищного фонда, строительство и реконструкция социальных объектов и другой инфраструктуры. Бюджет проекта составляет 120 миллиардов рублей, из них 81,3 миллиарда рублей профинансирует «Норникель».

По данным «Норникеля» объем грузоперевозок Компании по СМП до 2020 года составлял около 1,4-1,6 млн тонн в год, в 2022 году он достиг пикового значения и составил 2,1 млн тонн, что на 36% выше среднего уровня 2017-2020 годов.

По причине санкционных ограничений с 2023 снизился объём завоза «проектных грузов». В связи с чем объёмы грузоперевозок незначительно сократились – до 1,9 млн тонн в 2023 году. Прогноз на 2024 год составляет 1,6 млн тонн.

На Совете также обсудили ледокольное обеспечение СМП. Для проводки судов привлечённого флота, а также прокладки ледового канала, через «Атомфлот» Компания привлекает три ледокола, в том числе два атомных - «Сибирь», «Вайгач» и дизельный «Адмирал Макаров».

В рамках стратегии развития и долгосрочной потребности в ледокольном обеспечении Компания заключила договор на услуги ледокола проекта 22220 «Сибирь» до 2041 года с возможностью пролонгации до 2051 года.

Как ранее обозначил Андрей Грачев, в зоне СМП находятся Мурманский и Заполярный транспортный филиалы компании. Мурманский состоит из портового терминала, морского флота высокого ледового класса ARC-7 – это 5 сухогрузов и 1танкер, а также портовый ледокол. Заполярный филиал представлен терминалом в порту Дудинка.

По данным проектам реализуется экологическая программа и модернизация инфраструктурных и производственных фондов. Так, осенью прошлого года Надеждинский металлургический завод в Норильске начал 1 этап запуск технологического комплекса по утилизации диоксида серы из отходящих газов плавильных печей, основных плавильных агрегатов, за счёт получения серной кислоты и дальнейшей её нейтрализации известняком с получением гипса (5 млн тонн в год).

Планируется снизить выбросы диоксида серы на 45 % от уровня базового 2015 года после выхода на проектные показатели. Бюджет программы составляет 200 млрд рублей.

Также в планах развития ресурсного потенциала Талнахского рудного узла. Запуск карьера «Медвежий ручей» на руднике Заполярный позволит выйти на проектные показатели добычи 7 млн тонн в год, начиная с 2027 года.

Увеличение объёмов добычи потребует наличия перерабатывающих мощностей. Для этих целей запланировано создание третьей очереди Талнахской обогатительной фабрики (ТОФ) на 8 млн тонн руды в год (совокупная мощность составит более 18 млн тонн руды в год).