Войти в почту

Ozon выполнил команду ФАС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) получила от ООО "Интернет Решения" (Ozon) подтверждение исполнения предупреждения. Маркетплейс упорядочил перечень мер ответственности продавцов за те или иные нарушения.

Ozon выполнил команду ФАС
© ComNews.ru

"Кроме того, маркетплейс запустил новый функционал чата продавцов с покупателями: Ozon обеспечил возможность продавцов при необходимости передавать покупателю контактные данные. Теперь спорные ситуации можно разрешить напрямую", - сказано в сообщении ФАС.

По мнению ведомства, исполнение предупреждения обеспечит эффективное развитие рынка, повысит качество предоставляемых покупателям услуг и поспособствует формированию разумных и прозрачных условий для продавцов.

Представитель пресс-службы Ozon сообщил корреспонденту ComNews, что взгляд антимонопольного органа необходим для сохранения прозрачных правил в отрасли: "Мы с вниманием изучили требования регулятора и в установленные сроки доработали оферту для их соблюдения. Мы расширили доступ для общения продавцов и покупателей в чатах и улучшили механику подключения услуги "Баллы за скидки".

На вопросы корреспондента ComNews маркетплейсы Wildberries и "Яндекс.Маркет" не ответили.

Ранее, 6 августа, Wildberries исполнил предупреждение ФАС, выданное организации 9 апреля 2024 г. Маркетплейс также отчитался перед регулятором об изменениях, внесенных в оферту. "Теперь в ней отражен исчерпывающий перечень оснований для блокировки личного кабинета продавца и для одностороннего расторжения договора. Детализирована процедура приемки товаров и введена система фиксации тарифов", - сказано в сообщении ФАС.

Что говорят юристы

28 марта 2024 г. вступило в силу постановление правительства РФ об отмене моратория на антимонопольные проверки ИТ-компаний. Советник юридической компании "Имправо" Михаил Герман подчеркнул, что и до отмены моратория ФАС проводила контроль ИТ-компаний: "Маркетплейсы не являются исключением. Полагаю, что отмена моратория приведет только к усилению контроля за деятельностью маркетплейсов, в том числе в вопросах соблюдения и защиты авторских и исключительных прав на товарные знаки при реализации товаров в рамках параллельного импорта. Споры между продавцами и покупателями были и до отмены моратория, однако обусловлены они требованиями закона о защите прав потребителей".

Руководитель антимонопольной практики "Пепеляев групп" Елена Соколовская рассказала, что за 2023 г. в ФАС поступило значительное количество жалоб от продавцов и потребителей на действия маркетплейсов: "Данные обстоятельства в совокупности с тем фактом, что ФАС установила факт коллективного доминирования Ozon и Wildberries на рынке маркетплейсов, позволили антимонопольному органу прийти к выводу о наличии в действиях Ozon признаков нарушения ст.10.1 закона №135-ФЗ ("О защите конкуренции") и выдать ему предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки этого нарушения".

Елена Соколовская в разговоре с корреспондентом ComNews упомянула и о том, что количество гражданско-правовых споров между покупателями и продавцами за последнее время возросло: "С точки зрения антимонопольного законодательства, споры возникают в связи с деятельностью самих маркетплейсов, однако таких споров не очень много. К настоящему моменту большинство этих случаев удавалось разрешить либо в добровольном порядке в рамках процесса саморегулирования отрасли, либо в превентивном порядке в форме выдачи предупреждений антимонопольным органом о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства".