Войти в почту

Как устойчивый маркетинг работает на укрепление репутации бренда и экономический рост компании

В Москве 11 сентября на площадке «Цифровое деловое пространство» прошел Первый Международный форум устойчивого развития городов, посвященный актуальным вопросам в области устойчивого развития и внедрения инноваций в самых различных сферах – строительства, архитектуры, комплексного развития территорий, цифровизации городов и др.

Как устойчивый маркетинг работает на укрепление репутации бренда и экономический рост компании
© Вести Подмосковья

На сессии «Устойчивый маркетинг: приоритеты ответственного бизнеса» эксперты обсудили современные инструменты устойчивого маркетинга, перспективы ESG-стратегий и их влияние на экономику, развитие бизнеса, а также на репутацию компаний.

Модератор сессии Сергей Голубев, генеральный директор Фонда социальных инвестиций, говоря о возможностях устойчивого развития городов, отметил необходимость взаимовыгодных отношений партнеров. «Мы должны понимать, что это win-win-история, вовлеченность всех сторон. Только тогда устойчивое развитие, исключающее симуляции, возможно», – сказал Голубев.

Кира Смирнова, директор по устойчивому развитию группы «Самолет», рассказала о путях интеграции повестки устойчивого развития во внешние коммуникации и поделилась кейсами своей компании по работе с отходами. Она назвала впечатляющую цифру – 90% строительных отходов компании отправляют на переработку (с этой целью ведется партнерство со специализированной компанией-оператором). 

Во всех жилых кварталах группы «Самолет» организован раздельный сбор мусора, для этого создана не только необходимая стандартная инфраструктура, но и установлены специальные терминалы для сбора одежды, текстиля и т. д. «С жителями мы очень много коммуницируем, рассказываем о важности раздельного сбора, награждаем тех, кто больше всего сдает сырья на переработку», – отметила Кира Смирнова. Для привлечения внимания к важной проблеме переработки сырья группа выпустила в коллаборации с Eburet капсульную коллекцию интерьерных столиков из переработанного пластика.

О необходимости внедрения человекоцентричного подхода в деятельность бизнеса говорила в своем выступлении Луиза Улановская, основатель исследовательской лаборатории Lanska group. По ее словам, для крупных зрелых компаний принципы, связанные с ценностью человека, клиента, органичны и понятны, они естественно встраиваются в их жизненные стратегии. «Но как можно реализовывать эти принципы молодым дерзким компаниям, которые находятся на стадии завоевания рынка, самоутверждения, активного развития? Через два основных направления: первое – понимание ценности аудитории, ценности клиентов и ценности сотрудников. Второе направление – через создание культуры вовлеченности», – сообщила Луиза Улановская. Она подчеркнула необходимость открытого общения и обратной связи для формирования доверительной атмосферы в компаниях.

Директор агентства маркетинговых коммуникаций Promotion Realty Елена Борисова обсудила с аудиторией продвижение ESG-повестки через лидеров мнений. Она отметила, что при всей актуальности ESG-стратегии иногда возникают сложности с тем, чтобы донести ее смыслы до целевой аудитории.

«Прямая реклама здесь не работает, потому что принципы ESG существуют на уровне ценностей. Поэтому с аудиторией нужно совпасть на этом уровне, иначе мы ее «не пробьём» ничем – ни прямой кампанией, ни вау-эффектом», – считает Елена Борисова. Она обратила внимание на то, что часто донести ценности до целевых аудиторий проще через личный бренд руководителя компании или сотрудников.

«Продвижение ESG-повестки возможно и через СМИ, и через телеграм-каналы, и через корпоративные медиа. Вопрос трансляции подходов во многом зависит от корпоративной культуры и ценностей, которые несёт компания», – добавила Елена Борисова. По словам эксперта, влияние блогосферы на повестку ESG можно считать относительным. Самый популярный Telegram-канал насчитывает около 21 тысячи подписчиков. Несмотря на то, что почти 80% россиян признают влияние блогеров на общественное мнение, и мнением блогеров интересуются около 40%.

Также на сессии выступили с докладами Алла Груздева, директор практики социальных и образовательных проектов You Social; Ирина Ефремова-Гарт, директор по устойчивому развитию Мобиус; Наталия Исаева, региональный PR-менеджер, Radisson Hotel Group Russia.