В России перестал работать старейший онлайн-магазин электроники «Плеер.ру». Сообщается, что менеджеры магазина «уволились одним днем». На сайте висит объявление «По техническим причинам магазин и отдел клиентской поддержки не работают», а контактные телефоны не отвечают. Корреспондент РБК убедился, что единственный физический магазин компании в Москве закрыт. «Плеер.ру» открылся в 2001 году, среди покупателей он считался легендарным, с помощью магазина можно было купить технику онлайн еще до появления больших маркетплейсов. Клиентом «Плеера.ру» раньше был блогер, автор телеграм-канала Wylsacom Red Валентин Петухов. По его мнению, закрытие магазина можно считать закономерным:
Валентин Петухов блогер, основатель YouTube-канала Wylsacom «Плеер.ру» — это такой магазин из нулевых, который, на мой взгляд, обогнал свое время, потому что то, что сегодня делают маркетплейсы, они делали как раз лет 10-15 назад. Потому что речь идет о достаточно хайповых товарах, то, что действительно люди покупают. При этом это зачастую «серые» устройства без русификации, без гарантии, но люди сознательно на это шли. Плюс магазин долгое время работал исключительно за наличные, что очевидно говорило о том, что там своя какая-то бухгалтерия. Но на выходе получалось так, что ты всегда мог рассчитывать на «Плеер.ру» в двух моментах: это добыть то, что практически ни у кого другого не будет в наличии, и купить что-то дешевле, чем можно найти в рознице. Но сейчас эта модель стала развиваться через такие площадки, как «Авито», сайты, магазины, маркетплейсы, которые все мы знаем, и я думаю, что именно это, может быть, и послужило в данном случае этому печальному исходу. И на самом деле, я, когда последний раз там был, даже уже не помню, какой это был год, я обратил внимание, что практически никого внутри. Был период, когда там стояли очереди, нужно было получать чуть ли не талончик, стоять в окошко, была очень суетливая выдача, то есть там была жизнь, люди приходили, приезжали, что-то делали. Сегодня это абсолютно не нужно в силу того, что конкурировать с маркетплейсами «Плеер.ру» не может. Я видел, что они представлены на этих площадках, но бренд всегда был про быстро, дешево и сомнительно, а такое сейчас найти в интернете несложно. И я не удивлюсь, если люди, которые стояли за «Плеером.ру», сейчас просто существуют в виде разных юрлиц и не только как раз на маркетплейсах и занимаются тем же самым, только намного эффективней. Поэтому закономерный исход, на мой взгляд, они даже достаточно долго продержались».
У правоохранителей к «Плееру.ру» были вопросы. В 2018 году Федеральная служба безопасности провела обыски и приостановила работу магазина на несколько дней. А в 2019-м суд приостанавливал работу компании на 30 дней из-за неуплаты налогов. Примерно раз в три года компания меняла юрлицо, указанное на сайте, пишет РБК.
Летом «Плеер.ру» выпустил презентацию с планами превращения в маркетплейс. Случилось ли это — неизвестно.