Войти в почту

Россиян предупредили о риске «великой депрессии» в пивоваренной отрасли

В среднесрочной перспективе российская отрасль пивоварения может столкнуться с «великой депрессией» из-за планов властей РФ резко повысить акцизы на подобный вид алкогольной продукции. Об этом риске граждан предупредил председатель совета Союза российских пивоваров (СРП) Даниил Бриман, его слова приводит «Интерфакс».

Россиян предупредили о риске «великой депрессии» в пивоваренной отрасли
© Lenta.ru

Согласно проекту изменений в Налоговый кодекс, внесенному в Госдуму в «бюджетном пакете», акциз на пиво с содержанием этилового спирта от 0,5 до 8,6 процента в 2025 году предлагается увеличить с текущих 26 до 30 рублей за литр. В следующие несколько лет его планируют поднять до 31 и 32 рублей. Бриман напомнил, что, по действующему законодательству, в 2025-м акциз должен был составить 27, а в 2026-2027 годах — 28 и 29 рублей соответственно.

Глава совета СРП заявил, что резкое изменение акцизов на пиво может привести к серьезному кризису в отечественной отрасли. При таком раскладе, уточнил Бриман, у компаний-производителей возникнут трудности с поддержанием в исправном состоянии основного технологического оборудования. Ни о каком развитии при подобном сценарии речи быть не может, посетовал он. «Едва наметившийся ренессанс пивоваренной отрасли грозит смениться великой депрессией», — резюмировал он. Проблем отрасли, по его словам, может добавить удорожание логистики вместе с ростом стоимости основного сырья и упаковки, заключили в СРП.

Ранее глава компании «Объединенные Пивоварни» Ораз Дурдыев назвал отсутствие повышения акциз на пиво в качестве одной из главных причин роста производства этого алкогольного напитка в России. По данным Росстата, в январе-июне 2024 года суммарные объемы выпуска пива в стране увеличились до максимума за последние 11 лет и достигли уровня в 451,4 тысячи декалитров. Дурдыев напомнил, что акцизы на более крепкие алкогольные напитки в стране повысили, в отличие от пива. На этом фоне российские производители не поднимали «драматично» отпускные цены на свою продукцию.