Google теряет контроль над рынком поисковой рекламы
TikTok недавно начал предлагать брендам возможность таргетировать рекламу на основе поисковых запросов пользователей, что представляет собой прямую угрозу для ключевого бизнеса Google.
Perplexity, стартап в области поиска с использованием ИИ, поддерживаемый Джеффом Безосом, планирует запустить рекламу в конце месяца, используя для поиска свои технологии. До этого основным источником дохода компании была подписка стоимостью 20 долларов в месяц, предоставляющая доступ к более продвинутым ИИ-технологиям.
Эти шаги усиливают давление на Google со стороны Amazon, который также отбирает долю рынка поисковой рекламы. Всё больше потребителей начинают искать товары напрямую на платформах электронной коммерции, что также ослабляет позиции Google.
Предполагается, что доля Google на рынке поисковой рекламы в США, в следующем году снизится до 50%. В этом году доля Amazon достигнет 22,3%, продемонстрировав рост на 17,6%, тогда как у Google ожидается 50,5% с ростом всего на 7,6%.
Несмотря на то, что Google сохраняет сильные позиции как лидер рынка с огромными ресурсами для конкуренции, рекламодатели всё чаще ищут альтернативные варианты. Бурное развитие генеративного ИИ меняет способы поиска, предлагая пользователям не просто список результатов, а полноценные ответы или информационные подборки.