Иран, Таиланд и Южная Корея заинтересовались сотрудничеством с креативной индустрией РФ

МОСКВА, 14 октября. /ТАСС/. Иностранные делегации из Ирана, Таиланда, Южной Кореи, Киргизии и Белоруссии выразили заинтересованность в организации встреч с представителями российской креативной индустрии, сообщил вице-президент Российского экспортного центра (входит в ВЭБ.РФ) Никита Гусаков в ходе дискуссии "Смыслы и образы. Экспортный потенциал российских креативных индустрий" международного экспортного форума "Сделано в России".

"На форуме "Сделано в России" креативной отрасли отводится такая же важная роль, как и другим индустриям, обладающим экспортным потенциалом. Иностранные делегации из Ирана, Таиланда, Южной Кореи, Киргизии, Белоруссии выразили заинтересованность в организации встреч с российскими "креативщиками" первый раз за историю форума", - сказал он.

Впервые на форуме "Сделано в России" представители иностранных делегаций встретились с креативным сообществом из России. Гусаков рассказал, что на мероприятии организован креативный корнер с видеоконтентом от студии "Союзмультфильм", СТВ, "Мечталет", "Киноатис", "Тундра", а также продуктами игровой индустрии.

В ходе дискуссии поднимался вопрос о стратегии продвижения российского контента за рубеж, трендах развития отрасли в текущих геополитических условиях, а также роли "мягких" индустрий в продвижении бренда России за рубежом. В ней участвовали ведущие эксперты отрасли, представители профильных государственных структур, создатели креативных продуктов, а также первые лица российских и международных медиа-холдингов. Среди них - сценарист фильмов "Сто лет тому вперед", "Слово пацана. Кровь на асфальте", "Лед" и "Триггер" Андрей Золотарев, генеральный продюсер и совладелец киностудии "Кей ди Студиос" Евгений Мелентьев, генеральный директор "МТС Медиа" Софья Митрофанова и другие. Модератором стал российский писатель Александр Цыпкин.

"Тема дискуссии оказалась намного шире вопросов, которые мы изначально для себя определили. Важность креативных индустрий с точки зрения вклада в экономику уже ни у кого не вызывает сомнений, однако, выбирая стратегию продвижения российского контента за рубеж, появляется вопрос о том, какой образ России мы транслируем через кино и индустрии развлечений. Какие механизмы господдержки действительно необходимы для продвижения креативных индустрий за рубежом и как посчитать добавленную стоимость при экспорте контента?" - подчеркнул Гусаков.

Рост экспорта российского кино и сериалов в нынешних геополитических условиях может произойти, если эта работа станет двусторонней и РФ сможет заинтересовать зарубежных коллег не только как экспортер, но и как перспективный рынок сбыта и новая территория партнерских альянсов, отметила генеральный директор "МТС Медиа" Софья Митрофанова.