В ТАСС обсудили старт юбилейного сезона фармацевтической премии "XXV Платиновая унция"
ТАСС, 21 октября. Члены оргкомитета фармацевтической премии "XXV Платиновая унция", представители ведущих аналитических агентств и профильных отраслевых ассоциаций обсудили старт юбилейного сезона конкурса в ходе пресс-конференции, которая прошла в информационном агентстве ТАСС.
В обсуждении приняли участие представители профильных отраслевых ассоциаций: гендиректор Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев, исполнительный директор Ассоциации международных фармацевтических производителей Лариса Матвеева, исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей Александр Опарин, исполнительный директор Ассоциации индустрии товаров для здоровья Елена Неволина.
Также к дискуссии присоединились замгендиректора ООО "Альфарм" Татьяна Ковальчук, сопредседатель направления Healthcare компании Ipsos Олег Фельдман, директор по продажам Россия/СНГ IQVIA Светлана Никулина, директор отдела стратегических исследований ООО DSM GroupЮлия Нечаева, директор по развитию ООО "RNC Pharma"Николай Беспалов.
Изменения в юбилейном сезоне
Юрий Крестинский в своем выступлении анонсировал изменения, внесенные в регламент конкурса. В юбилейном сезоне расширился состава оргкомитета: наряду с традиционными его представителями – крупнейшими аналитическими компаниями – в состав комитета включены профессиональные ассоциации.
В рамках номинации "Компания года" учреждена подноминация "Производитель биологически активных добавок", в номинации "Препарат года" – подноминация"Биологически активная добавка". Вместо одной номинации "Руководитель года" будет две – "Руководитель высшего звена" и "Функциональный руководитель". Разделена и номинация "E-commerce" – на "E-commerce. Площадка агрегатор" и "E-commerce. Онлайн площадка аптечной сети". При этом эксперты вправе вводить специальные номинации.
Глава оргкомитета рассказал, что в число экспертов, голосующих на первом и втором этапах, могут войти представители практически всех звеньев и всех участниковотрасли – законодательной и исполнительной властифедерального и регионального уровня, научных и образовательных учреждений, компаний-производителей, дистрибьюторов, руководители и сотрудники аптечных учреждений, сотрудники аналитических компаний и профессиональных СМИ.
"Мы ввели определенные квоты, чтобы была репрезентативность экспертов в рамках голосования, чтобы тот или иной сегмент не превалировал в определении номинантов и победителей", – отметил Крестинский.
В исполнительную дирекцию конкурса вошло коммуникационное агентство RX CODE (в лице генерального директора Дениса Вязникова), организатором проекта конкурса стал конгресс-оператор ООО "КСТ Групп" (руководитель организатора проекта – Ирина Красивская). Аудитор "Платиновой унции 2024" – группа компаний "Б1".
Эксперты о состоянии фармацевтического рынка
Представители профильных отраслевых ассоциаций Виктор Дмитриев, Лариса Матвеева, Александр Опарин и Елена Неволина в своих выступлениях отметили, что все фармсообщество является большой дружной семьей, у которой одна цель – здоровье. По убеждению спикеров, за фармацевтической отраслью стоит пациент, о котором необходимо думать в первую очередь.
Представители ведущих аналитических агентств в своих сообщениях рассказали о текущем состоянии фармацевтического рынка, тенденциях и закономерностях за последние 10 лет, о положении аптечных сетей, перспективах развития инфраструктуры фармацевтического ритейла, продвижении лекарственных средств.
Представитель Ipsos Олег Фельдман рассказал о структуре продвижения лекарственных средств в ключевых сегментах рынка – при продвижении на аудиторию врачей отмечается стабильность коммуникаций, где 70% составляют личные визиты медпредставителей. В ритейле он отметил рост доли различных акций и программ в аптечном звене.
По данным, представленным директором по продажам IQVIA Россия/СНГ Светланой Никулиной, Россия занимает 12-ю позицию на глобальном фармацевтическом рынке по объему проданных лекарственных средств в денежном выражении. Директор отдела стратегических исследований компании DSM Group Юлия Нечаева сообщила о росте фармацевтического рынка более чем в два раза за последние 10 лет.
Директор по развитию "RNC Pharma" Николай Беспалов оценил количество сделок по слиянию и поглощению в фармацевтическом ритейле. По его наблюдениям, показатели могут сравниться с данными 2021 года. Если тенденция сохранится, это может стать серьезным вызовом для формата работы ассоциаций аптечных сетей, отметил эксперт.