С технической стороны термин «импортозамещение» означает переход от иностранных решений к отечественным аналогам. Этот процесс, особенно в сфере облачных технологий, представляет собой не просто замену, а создание полноценной суверенной облачной инфраструктуры, что дает множество преимуществ для российского бизнеса на всех уровнях.
В контексте облачных технологий замещение подразумевает три уровня.
На каждом уровне российские компании выстраивали партнерские отношения с зарубежными вендорами и поставщиками
Российский провайдер «Инферит Облако» предлагает отойти от идеи базового замещения к созданию независимой облачной платформы на базе открытого ПО и без риска Vendor Lock-in. Рассмотрим, как эта концепция работает на трех уровнях облачных технологий.
Уровень 1. Центры обработки данных
Центры обработки данных формируют фундамент современных облачных сервисов. ЦОД представляет собой высокотехнологичный комплекс, оснащенный серверным и сетевым оборудованием, системами хранения данных. Физическая инфраструктура облачного провайдера базируется именно на мощностях дата-центра.
Современные ЦОДы обеспечивают исключительную масштабируемость и отказоустойчивость. Индустрия классифицирует дата-центры по уровням надежности от Tier 1 до Tier 4. Дата-центры Tier 3 и Tier 4 спроектированы с высоким уровнем безопасности, надежными источниками питания, системами охлаждения и вентиляции для непрерывной работы. Критически важные системы дублируются, чтобы процессы не прерывались даже во время профилактических работ.
Суверенный подход коснулся ЦОДов раньше остальных. С 2015 года закон обязывает хранить личную информацию россиян только на территории России, это касается отечественных и иностранных компаний. Требование подтолкнуло развитие дата-центров внутри страны, а также мер их защиты, ведь персональные данные должны быть в сохранности.
Для примера: так выглядят сервера, установленные в одном из ЦОДов «Инферит Облако»
Сегодня на российском рынке просто нет «незащищенного облака». Базовые требования ФЗ «О персональных данных» стали минимальным стандартом безопасности для дата-центров.
Спокойствие клиентов — это приоритет для «Инферит Облако», поэтому инфраструктура провайдера размещается в ЦОД Tier-III, расположенном в Москве. Периметр защищен кластером NGFW, применяется отечественное решение 2FA, все клиенты получают бесплатную защиту от DDoS-атак, внедрен SOC от ведущего отечественного вендора в области кибербезопасности.
Решение. «Инферит Облако» проводит системную работу по повышению уровня безопасности и надежности систем хранения, обработки и передачи данных. Эта работа включает экспертизу Роскомнадзора для включения в единый реестр хостинг-провайдеров России, получение аттестата на соответствие требованиям 21 приказа ФСТЭК России по первому уровню защищенности персональных данных (УЗ-1). Решения «Инферит Облако» полностью соответствуют требованиям российского законодательства в области хранения и обработки персональных данных (152-ФЗ, 242-ФЗ), что особенно важно для государственных организаций и компаний, работающих с чувствительной информацией.
Уровень 2. Серверное оборудование
Современный ЦОД требует надежного серверного оборудования. При этом поставщик «железа» напрямую влияет на экономику и работоспособность облака. Два года назад это стало особенно очевидно, когда западные вендоры прекратили поддержку оборудования у 70% российских компаний, несмотря на действующие договоры.
Российские производители серверов быстро заняли освободившуюся нишу. Хотя скептики сомневаются в отечественном «железе», важно понимать: ни одна страна не производит все компоненты самостоятельно. Современные вычислительные устройства включают множество сложных элементов — от процессоров до датчиков.
Фото с производства серверов «Инферит Техника»
Отечественные компании сфокусировались на создании надежных цепочек поставок комплектующих с предсказуемым техническим сопровождением. Они учитывают запросы российского рынка при подборе компонентов, а разработку и производство осуществляют внутри страны.
Параллельный импорт готового иностранного оборудования не решает проблем с технической поддержкой, гарантийным обслуживанием и заменой комплектующих. ЦОД не может позволить себе такие риски. Хотя для частного облака такой подход может сработать, провайдерам он не подходит.
Решение. Российские серверы обеспечивают доступ к технической поддержке и возможностям модернизации. Работа с физической инфраструктурой становится прогнозируемой и прозрачной, что критически важно для стабильной работы облачных сервисов.
Производственные мощности вендора «Инферит»
Ресурсы вендора «Инферит» позволяют выпускать больше 300 тысяч единиц компьютерной и серверной техники в год, а также до 60 тысяч компонентов. Серверы, моноблоки, системные блоки, материнские платы для ПК и оперативная память «Инферит» входят в реестр Минпромторга.
Широкий модельный ряд. Компьютеры и серверы различных форм-факторов, от простых до сложных конфигураций.
Стандартная и расширенная гарантия. Даем на серверы гарантию 36 месяцев с возможностью расширения до 5 лет.
Соотношение цены и качества. Высококачественное оборудование по конкурентной цене благодаря собственному производству.
Техническая и сервисная поддержка. 50 сервисных центров по всей стране.
Что это означает для бизнеса? Собственное производство позволяет создавать быстро масштабируемые облачные конфигурации без привязки к иностранным поставкам.
Уровень 3. Работа облачной платформы
В 2022 году зарубежные решения, преимущественно VMware, доминировали на российском рынке виртуализации, занимая примерно 90%. Однако объявленная компанией VMware в марте того же года приостановка деятельности в России, включая продажи и поддержку, в совокупности с указом президента РФ № 166 от 30.03.2022 и требованиями Минцифры о переходе на отечественное ПО, спровоцировали активный поиск альтернативных инфраструктурных решений — российских или импортонезависимых.
К импортонезависимым решениям относятся OpenSource-проекты — программное обеспечение с открытым исходным кодом, которое пользователи могут адаптировать под свои нужды без нарушения авторских прав. В контексте облачных технологий это, прежде всего, OpenStack.
Облака на базе OpenStack строятся из наборов микросервисов, что делает каждую конфигурацию уникальной и легко адаптируемой под специфические задачи как провайдера, так и его клиентов. Открытый исходный код гарантирует независимость от санкций и других ограничений. Именно поэтому «Инферит Облако» выбрало OpenStack.
Решение. OpenStack открывает ряд преимуществ перед компаниями, стремящимися контролировать свою облачную инфраструктуру.
Компоненты OpenStack, которые используются в «Инферит Облако»
Открытый исходный код позволяет разработчикам модифицировать и настраивать ПО под конкретные требования, стимулируя инновации и давая возможность создавать и эксплуатировать облачные среды без ограничений со стороны иностранных вендоров.
Нейтральность OpenStack к поставщикам обеспечивает поддержку широкого спектра оборудования, гипервизоров, систем хранения данных и сетевых технологий. Такая гибкость позволяет выбирать лучшие в своем классе компоненты, упрощает взаимодействие и исключает привязку к экосистеме одного поставщика. OpenStack предоставляет организациям полный контроль над облачной инфраструктурой, включая настройку и оптимизацию каждого аспекта платформы, чтобы соответствовать требованиям к производительности, безопасности и законодательству. За OpenStack стоит большое и активное сообщество, способствующее постоянному развитию платформы, прозрачности и обмену опытом.
Если речь идет о создании облака внутри контура компании, то коробочные решения от российского вендора кажутся логичным выбором. Однако, с точки зрения облачного провайдера, OpenStack несет еще больше преимуществ. В первую очередь, это возможности создания гибких конфигураций с высоким уровнем защищенности.
Получите максимальную отдачу от облачной инфраструктуры
Российские компании предъявляют повышенные требования к безопасности, прозрачности и надежности облачных провайдеров. Облака стали одним из главных драйверов цифровой трансформации и повышенное внимание к их работе закономерно. Поэтому в «Инферит Облако» позиционирует себя в качестве надежного партнера, который обеспечивает не только технологическую базу, но и экспертизу для внедрения и эффективного использования технологий.
Сегодня «Инферит Облако» предлагает клиентам следующие сервисы на базе публичного и частного облака:
Облачные серверы. Виртуальные машины и диски с быстрым масштабированием. Приватный сервер. Выделенный хост виртуализации в облаке без переподписки и «соседей». Резервное копирование. Бэкапы виртуальных машин и сетевых дисков на базе партнёра Киберпротект. Объектное хранилище S3. Гибкое и масштабируемое хранилище данных с поддержкой S3 и API. Сетевые сервисы. Балансировщики нагрузки, VPN, виртуальные сети, внутренние и внешние IP-адреса, управление портами, DNS. Dev Platform. Готовое решение для автоматизации разработки и масштабирования приложений. Мониторинг и алерты. Предоставление данных о доступности сервисов в облаке Инферит. Контейнеры Kubernetes. Быстрый запуск ваших приложений с автоматизацией и масштабированием.
У российского бизнеса есть возможность получить годовую подписку на облачные сервисы «Инферит Облако» со скидкой до 50% на первые полгода обслуживания. Акция доступна юридическим лицам, которые раньше не пользовались услугами провайдера. Подробности и условия участия в акции доступны на специальной странице.