«Арнест» потратит 7 млрд рублей на развитие «Юнилевер Русь»

Приобретенная группой «Арнест» бывшая российская дочка Unilever — «Юнилевер Русь» — утвердила инвестплан на 2024–2026 годы с вложениями в развитие на сумму не менее 7 млрд руб. Об этом «Ведомостям» сообщил владелец и президент группы Алексей Сагал.

«Арнест» потратит 7 млрд рублей на развитие «Юнилевер Русь»
© Sostav.ru

План предусматривает возобновление экспорта, инвестиции в расширение производства и маркетинг. Сагал подчеркнул, что мощности предприятий остаются недозагруженными с 2022 года, в них в том числе глава видит потенциал для масштабирования бизнеса.

«Юнилевер Русь» располагает четырьмя фабриками в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге (на обеих производят косметику и бытовую химию), Туле и Омске (на предприятиях выпускают мороженое). Выручка компании в 2023 году сократилась на 27% год к году, до 62 млрд руб., чистая прибыль — на 47%, до 4,9 млрд руб.

По словам Сагала, сейчас загрузка приобретенных предприятий составляет 50–60%, и для выхода на полную мощность «Арнест» намерена развивать контрактное производство.

Кроме того, компания планирует на 10% увеличить штат сотрудников, численность которых в настоящее время составляет порядка 3 тыс. человек, и развивать экспорт в Центральную Азию и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. До 2022 года примерно четверть продукции Unilever (47 тыс. тонн), выпущенной в России, шла на экспорт.

Инвестиции в азиатские рынки предполагают затраты на регистрацию и продвижение брендов, исследования рынков, создание офисов и дистрибуторских сетей, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Эксперты, опрошенные «Ведомостями», указывают, что рынок Юго-Восточной Азии весьма конкурентен, но есть интерес к российской продукции массового сегмента, которой занимается «Юнилевер Русь». Наиболее перспективными странами считаются Вьетнам, Лаос, Камбоджа и Малайзия.

Портфель собственных брендов «Юнилевер Русь» насчитывает более 40 марок. Среди них — «Чистая линия», «Бархатные ручки», «Черный жемчуг», «Лесной бальзам», «Дав», «Клиар», «Акс», «Рексона», «Сиф», «Доместос» и другие. Существенных изменений в портфеле брендов «Юнилевер Русь» не ожидается, сказала изданию гендиректор «Юнилевер Русь» Елена Тябутова.

Ранее «Юнилевер Русь» подала в Роспатент заявки на регистрацию графических товарных знаков «Юни Русь». Обе эмблемы — в зеленом и черном цветах — представлены в виде буквы «Ю» и отсылают к логотипу британской Unilever.