Грузоотправителям представлен новый автономный рефрижераторный вагон

Вагон-рефрижератор модели 16-1247 обладает грузоподъемностью 60 т и объемом кузова 132 куб. м. В ходовой части использована инновационная тележка с осевой нагрузкой 25 тс. Холодильно-отопительная установка может непрерывно работать без вмешательства в течение 20 суток.

Как проинформировал генеральный директор «РМ Рейл» Максим Тевс, в ближайшее время компания представит рынку рефрижераторный контейнер с грузоподъемностью 30,8 т.

По данным на 2023 год, эксплуатируемый парк рефрижераторных вагонов составлял 3 тыс. ед. Причем из этого числа менее трети вагонов могли поддерживать температурный режим, требуемый для доставки скоропортящегося груза.

Для сравнения, в конце 1980-х годов на сети курсировало порядка 15 тыс. рефрижераторных вагонов, но затем их число стало сокращаться. С 1993 года в стране прекратилось производство данного вида подвижного состава.

О намерении запустить в серийное производство несколько моделей рефрижераторного вагона ранее так же заявляли «Алтайвагон» и «РусРеф» (совместно с УВЗ).