Торговая активность на площадках в США уменьшилась перед президентскими выборами и объявлением решения ФРС по ставке. По отношению к корзине основных валют индекс доллара США (DXY) снизился на 0,6% — до 103,64. Мировые цены на нефть в понедельник растут почти на 3% — стоимость барреля марки Brent впервые с конца октября превысила 75 долларов, следует из данных торгов. Инвесторы готовятся к потенциальному повороту мировой экономики на этой неделе — предвыборные прогнозы показывают почти что равные шансы обоих кандидатов на победу. Кроме того, рынки ожидают снижения ставки ФРС на 25 базисных пунктов на заседании в четверг, 7 ноября. Это может оказать серьезное влияние на доходность облигаций. Продолжает директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики ИК «Восточные ворота» Александр Тимофеев:
Александр Тимофеев директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики ИК «Восточные ворота» «По нефти можно было бы ожидать гораздо большей волатильности, потому что все резкие выпады в сторону роста и в сторону падения ограничиваются довольно узким коридором, когда нефть марки Brent давно заперта между 75 и 80 долларами за баррель, несмотря на все проблемы, и которые сейчас есть на Ближнем Востоке, и которые связаны с санкциями против России, ограничениями против российской нефти. Несмотря на совершенно очевидный разлад между ОПЕК+ в лице Саудовской Аравии и США, все равно нефть прискорбно низкая, и это не очень хорошо для российского бюджета и вообще для всех нефтедобывающих стран. Более того, даже на фоне всех этих событий цены очень невысокие, поэтому будущее цен на нефть вызывает определенные опасения, потому что как бы ни закончились выборы в США, единственное, что можно сказать, что в течение двух-трех недель электоральный цикл будет завершен даже с учетом того, что будут, очевидно, суды, разборки после оглашения результатов, но в любом случае здесь не стоит по нефти ждать какого-то суперпозитива. И наоборот: столь невысокая цена при максимальном наборе событий, которые должны были бы вызывать повышенную волатильность, довольно печальный факт. Что касается доллара, здесь основное все-таки не выборы, а то, что рынки ждут заседания ФРС. Консенсус заключается в том, что ФРС ставку понизит, более того, в отличие от российского ЦБ, ФРС достаточно ясно дает понять, что мы находимся не на этапе жесткой ДКП, а в начале длинного пути, когда ставка рано или поздно снизится до минимальных значений. В этом контексте сейчас делать долгосрочную ставку на американский доллар не очень разумно, поэтому я бы не преувеличивал его ослабление, но некоторое снижение довольно логично. Каким бы ни был исход выборов в США, при любом раскладе американский рынок будет чувствовать себя довольно неплохо. Каких-то сильных шоков, потрясений, выходов за границы уже привычных нам ценовых диапазонов я бы не ожидал».
На рост цен на нефть также повлияло решение ОПЕК+ отложить декабрьское повышение нефтедобычи. Как пишет Reuters, организация принимает во внимание слабый спрос со стороны Китая и рост добычи нефти в странах, не входящих в ОПЕК+.
Комментирует управляющий активами Международного фонда частных инвестиций Александр Душкин:
Александр Душкин управляющий активами Международного фонда частных инвестиций «Проблема в том, что в мире переизбыток нефти. ОПЕК+ медленно теряет контроль за рынком, но теряет потому, что Штаты производят рекордное количество баррелей, больше 13 млн в день, а Саудовская Аравия — 10 млн, Россия примерно столько может производить. Проблема в том, что Штаты устойчиво продолжают наращивать добычу нефти, и вряд ли они когда-нибудь пойдут в ближайшее время на сокращение, просто потому, что энергоресурсы стали объективно стратегически более важными, чем годы назад. Поэтому ОПЕК+ вынуждена откладывать возврат своих баррелей на рынок. Если произойдет сильное повышение цен на нефть, то ОПЕК+ выйдет на рынок и увеличит предложение. Поэтому рынок нефти выглядит как рынок, в принципе, сбалансированный с небольшой возможностью для повышения цен. Я смотрю на нефть сейчас с перспективой повышения, поскольку все же ОПЕК+ пытается что-то сделать, и потому, что думаю, что нас ждет значительное улучшение деловой конъюнктуры. Это, на мой взгляд, сейчас является ключевым фактором. Но может ли цена на нефть подняться значительно — сомневаюсь, потому что ОПЕК+ хочет вернуться на рынок. Ближневосточная история не играет значительной роли, несмотря на то, что находится в медиаполе. На самом деле, история между Ираном, Израилем большой роли не играет. Израиль ни в коем случае ничего не будет делать такого, что разрушит по-настоящему нефтяную энергетическую инфраструктуру, в этом нет особо никакого экономического смысла. И там слишком много шума и гораздо меньше подлинных действий».
Ранее Всемирный банк предсказал падение сырьевых цен до пятилетних минимумов. По прогнозу банка, избыток нефти в 2025 году может превысить 1 млн баррелей в сутки. Это приведет к снижению мировых цен на сырье в 2024-2026 годах почти на 10%.