Войти в почту

Система Роскомнадзора "Робот" выявила более 30 фактов нарушений в рекламе

МОСКВА, 12 ноября. /ТАСС/. Роскомнадзор выявляет в сети рекламу без маркировки при помощи специального программного обеспечения "Робот". Благодаря работе системы начато уже 32 административных расследования, сообщила заместитель начальника управления организационного развития и информационных технологий Роскомнадзора Лариса Ищук.

"Ранее наш "Робот" работал в тестовом режиме, а три месяца назад перешел уже, скажем так, на боевое дежурство. Он проверяет не только наличие идентификатора, но еще и ту информацию, которая была по нему передана в ЕРИР. Если нарушение выявлено, и после истечения сроков оно продолжается, то "Робот" формирует материал для возбуждения административных дел. Наши сотрудники, конечно, перепроверяют. Пока таких административных расследований возбуждено 32. Постановления первые уже вынесены по результатам работы нашего "Робота", - рассказала она на саммите по взаимодействию индустрии с органами государственной власти в рамках Национального рекламного форума.

С 1 сентября 2022 года участники рынка передают данные о всей рекламе в российском сегменте интернета в единую систему.

Поправки к закону "О рекламе", которые предусматривают сбор данных о всей рекламе в российском сегменте интернета в единую систему, вступили в силу с 1 сентября 2022 года. Вся реклама в сети, кроме рекламы в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, теперь помечается надписью "реклама". Исключение составляет реклама собственных товаров, которую распространяют по электронной почте или через рассылку сообщений группам пользователей. Вся остальная реклама вместе с пометкой должна также содержать указание на рекламодателя или сайт с информацией о нем.

Для учета, хранения и обработки таких данных был создан Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). В него включаются в том числе сведения о рекламодателях и рекламораспространителях, операторах рекламных систем, а также о рекламных посредниках.