WSJ: Meta пойдет на уступки ЕС по вопросу таргетированной рекламы
НЬЮ-ЙОРК, 12 ноября. /ТАСС/. Американская корпорации Meta (признана в РФ экстремистской) планирует в ближайшие дни перейти на "менее персонализированный формат рекламы" для европейских пользователей ее социальных сетей. Такой шаг будет сделан в качестве уступки европейским регуляторам и может привести к сокращению доходов компании, сообщила газета The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на источники.
По ее информации, реклама для европейских пользователей продуктов корпорации, в частности Instagram (запрещен в России) и Facebook (запрещен в РФ) будет формироваться только на основе контента, который они просматривают в рамках текущей сессии, а не на основе всей истории их активности. Издание отмечает, что Meta была вынуждена разработать новый формат рекламы на фоне давления со стороны регулирующих органов Европейского союза, которые утверждают, что пользователи должны иметь доступ к бесплатной версии приложений компании с менее персонализированной рекламой.
Газета отмечает, что Meta долгое время не давала пользователям возможность бесплатно отказаться от предоставления данных своей цифровой активности в приложениях. Такая позиция корпорации была обусловлена ее желанием сохранить основной источник: таргетированную рекламу. Финансовые последствия решения корпорации пойти на уступки ЕС пока не ясны. При этом Meta сообщила европейским регуляторам, что ожидает негативного влияния менее персонализированной рекламы на свой бизнес.
В сентябре газета Financial Times сообщала, что Meta грозит крупный штраф за нарушения цифрового законодательства Евросоюза и за предполагаемые попытки доминировать на рынке тематической рекламы. По информации издания, если Meta Platforms Inc. признают виновной, компании грозит штраф в размере до 10% от ее мирового годового дохода, который в 2023 году составил почти $135 млрд. Еврокомиссия отказалась комментировать это дело.