Войти в почту

На Ставрополье заработает промышленный кластер с центром бизнес-туризма

ПЯТИГОРСК, 15 ноября. /ТАСС/. Производственные линии по выпуску сухих завтраков, кормов для животных, злаковых и протеиновых батончиков, а также печенья и питьевой воды запустят на Кавминводах в первом квартале 2025 года. Стоимость проекта превышает 12 млрд рублей, на полную мощность он выйдет в 2026 году, сообщила член совета директоров торгово-промышленного холдинга "Вкус" Екатерина Лобанова.

"На первом этапе в первом квартале 2025 года мы запустим первые 4 линии и до конца года введем в эксплуатацию остальные 8. Таким образом, весь промышленный потенциал будет реализован до конца 2025 года. Если говорить о туристическом комплексе и туристической инфраструктуре - это следующей этап, нам на это нужно больше времени. Ожидаем, что полноценно гостиничный комплекс будет функционировать в 2026 году, во втором полугодии", - рассказала Лобанова на пресс-конференции в Региональном информационном центре "ТАСС Кавказ".

Спикер отметила, что планируемый бюджет проекта превысит 12 млрд рублей. Для организации промышленного туризма на территории кластера будет построена гостиница на 300 номеров с рестораном и демонстрационными цехами. В планах холдинга также создание целевых образовательных программ совместно с профильными вузами Ставропольского края, добавила Лобанова.

"У нас будет центр обучения, в котором мы, во-первых, планируем передавать опыт действующих сотрудников. Во-вторых, мы будем растить молодых специалистов и заниматься их переквалификацией. Мы, конечно, будем рассчитывать на свои ресурсы, но без поддержки профильных учреждений реализовать это будет невозможно. Мы сейчас находимся в активном диалоге с образовательными учреждениями по этой теме", - сказала Лобанова.

По словам спикера, всего на предприятии будет работать 12 автоматизированных производственных линий. Сейчас ведутся пуско-наладочные работы, холдинг намерен выпускать 200 тонн продукции в день. Треть товаров планируется экспортировать в государства Ближнего Востока и страны СНГ, добавила Лобанова. Кроме того, руководство комплекса намерено привлекать на производственную площадку туристов.

"Это важно по нескольким причинам: прежде всего мы выполняем свои маркетинговые функции, повышаем узнаваемость нашего бренда, рассказываем о себе и оказываем нашим потребителям, что наше производство продуктов безопасно. Конечно же, наш комплекс ориентирован на детей, все стены нашего предприятия декорированы изображениями героями наших брендов. И это неслучайно, мы ожидаем что на наши мероприятия будет приходить много детей, для того чтобы они увидели, как производится то, что они едят", - рассказала член совета директоров предприятия.