Войти в почту

Эксперты считают подходящими для блогеров три кода ОКВЭД

МОСКВА, 18 ноября. /ТАСС/. Решение по кодам для блогеров в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) нужно принять уже в этом году, в ближайшее время. Сейчас профильные организации сходятся во мнении, что для блогеров подходит три кода ОКВЭД, сообщил сооснователь Ассоциации блогеров и агентств (АБА) Максим Перлин.

"С прошлого года мы разрабатываем определенную позицию Госдумы и отрасли относительно ОКВЭДов, связанных с блогерской деятельностью. На данном этапе блогеры - это часть рекламной деятельности, код ОКВЭД 73.11. Мы считаем это некорректным, потому что рекламная деятельность в работе блогеров не превышает и 20%, 80% - это работа со сценариями, контентом. Вопрос ОКВЭДа должен быть принят в этом году в ближайшее время, вопрос много раз откладывался", - сказал он на первом организационном собрании рабочей группы по вопросам совершенствования законодательства в сфере информационного бизнеса и блогосферы.

Перлин отметил, что ранее прошло совещание, на котором ведомства и профильные организации обсудили проблему. "Мы сошлись, что нам подходит три кода ОКВЭД - деятельность по распространению рекламы пользователями социальной сети, деятельность по созданию и распространению информации пользователем соцсети, деятельность в сфере связей с общественностью. После экспертизы Минэком был добавлен четвертый код ОКВЭД - деятельность рекламных агентств, он вызывает ряд сомнений у экспертов АКАР", - пояснил он.

По его мнению, профессия блогера незаслуженно не получает никаких льгот от государства. "По нашим оценкам, оборот блогерской деятельности в РФ в чистом виде от рекламных интеграций, а не образовательных услуг, составляет более 50 млрд рублей", - напомнил Перлин.

Ранее вице-спикер Госдумы Петр Толстой ("Единая Россия") говорил, что депутаты готовы законодательно проработать вопрос о создании отдельного кода для блогеров в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности.