МОСКВА, 20 ноября. /ТАСС/. Решение по индексации на 10% тарифа на порожний пробег универсального подвижного состава пока не принято, оно обсуждается в правительстве РФ. Об этом сообщил журналистам замминистра транспорта РФ Алексей Шило в кулуарах Международного форума-выставки "Транспорт России".
"Сейчас пока еще финансовый план "Российских железных дорог" проходит стадию обсуждения в правительстве РФ, поэтому каких-либо окончательных решений пока на сегодняшний момент не принято. Но тот финансовый план, который предлагало сегодня ОАО "РЖД", он подразумевал как раз наличие вот этого решения, повышение тарифов на пробег порожних вагонов на 10%. Это касается только универсального подвижного состава", - сказал он.
Шило отметил, что Минтранс считает, что тариф на пробег порожних вагонов является убыточным для РЖД. "Он изначально был предусмотрен в тарифном руководстве для другой технологии работы вагонов, когда вагоны все были под управлением перевозчика. Сейчас, поскольку парк весь частный, получается, что вот этот низкий убыточный тариф, он позволяет производить длинные рейсы порожних вагонов. То есть мы порожние вагоны возим через всю страну, по сути, не делаем какой-то полезной работы для экономики, а РЖД от этого несет только убытки", - пояснил он.
Замминистра добавил, что повышение тарифов, по мнению Минтранса, должно стимулировать собственников вагона искать более правильную логистику. "Решит ли полностью проблему повышение тарифа на 10%? Очевидно нет, не решит, но как компромиссный вариант считаем, что это было бы правильно и возможно. Но еще раз, окончательное решение пока не принято, процесс проработки вопроса продолжается", - отметил Шило.
Замглавы Минтранса РФ уточнил, что решение по финансовому плану РЖД будет принято правительством до конца этого месяца.
Ранее сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ подготовила проект распоряжения правительства об индексации тарифов с 1 декабря 2024 года на железнодорожные перевозки грузов на 13,8%. Также с 1 января 2025 года планируется проиндексировать на 10% тарифы на порожний пробег универсального подвижного состава. "Изменение тарифов на порожний пробег универсального подвижного состава направлено на операторов подвижного состава, а не на экономику грузоотправителей", - отмечалось в пояснительной записке. Планируемое решение по корректировке тарифов на порожний пробег не распространяется на перевозки порожних цистерн и специализированного подвижного состава и не отразится на перевозках нефтепродуктов.
ТАСС выступает информационным партнером XVIII Международного форума и выставки "Транспорт России".