Войти в почту

Неделя рекламы в Москве: основные итоги НРФ’8

Национальный рекламный форум (НРФ’8) состоялся в восьмой раз и стал рекордным по посещаемости: с 12 по 15 ноября его посетили 9 тыс. человек. Форум, концепция которого в 2024 году звучала как «Бизнес, потребители, государство», собрал на своей площадке лидеров крупнейших российских экосистемных и медиакоммуникационных компаний, представителей органов государственной власти, рекламных агентств и технологического сообщества, а также студентов направлений рекламы и маркетинга.

Неделя рекламы в Москве: основные итоги НРФ’8
© Sostav.ru

Организатором форума ежегодно выступает Центр развития бизнес-коммуникаций (ЦРБК). Форум проходит при поддержке крупнейших ассоциаций рекламного рынка — Объединенной исполнительной дирекции АКАР/АРИР/РАМУ/СППИ ГИПП.

Участники обсудили вопросы взаимодействия отрасли с государством, перспективные направления в рекламе, вопрос кадрового голода в индустрии, обменялись новыми решениями и данными о потребителях, а также рассмотрели глобальные тенденции в диджитал, контенте, креативе, традиционных и новых медиа.

В течение четырёх дней прошло свыше 100 дискуссий при участии более 500 спикеров по основным сегментам и направлениям развития рекламной отрасли.

Валентин Смоляков, глава оргкомитета НРФ и Первый вице-президент АКАР:

Действительно НРФ растет, и с каждым годом в нем принимает участие все больше людей, растет количество дней и тем для обсуждения. Это напрямую связано с тем, что рынок рекламы в России находится на подъеме: об этом говорят объемы рынка, которые за первое полугодие превысили 400 млрд руб. и продолжают уверенный рост. Нам, как организаторам крупнейшего рекламного события, важно создавать комфортное пространство для диалога и обмена опытом между участниками отрасли, поэтому в следующем году НРФ пройдет в новом формате и масштабе.

Ключевые события форумаСаммит по взаимодействию индустрии с органами государственной власти

Деловую программу НРФ открыл Саммит по взаимодействию индустрии с органами государственной власти, организованный при поддержке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), ФАС России, Минцифры России и Роскомнадзора. Программа Саммита, посвященного коммуникациям в экономике и экономике коммуникаций, включала три сессии, участники которых обсудили законодательные инициативы депутатов ГД, Правительства РФ и отрасли в 2024 году, планы по участию индустрий «рекламная деятельность» и «деятельность в сфере связей с общественностью» в креативной экономике РФ, вопросы социальной ответственности и устойчивого развития на рынке коммуникаций, а также рекламные коммуникации в цифровой экономике.

В мероприятии приняли участие представители федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти, институтов развития и ведущих индустриальных и деловых объединений. По мнению программного директора Саммита и первого вице-президента АКАР Елены Решетовой, в 2024 году отрасль коммуникаций эффективно взаимодействовала с органами государственной власти, и Саммит стал площадкой, на которой были продемонстрированы результаты этой работы.

В рамках Саммита также состоялось 26-е заседание Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике. Вела заседание председатель Координационного совета, заместитель руководителя ФАС России Карина Таукенова. В мероприятии приняли участие представители регулирующих органов власти и ведущих индустриальных ассоциаций из Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Молдовы, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана. Участники встречи обсудили и верифицировали «Основные принципы добросовестных практик при размещении рекламы блогерами в государствах-участниках СНГ», тренды в креативе и маркетинге, регулирование рекламы азартных игр, психологической помощи и оккультных услуг и другие правоприменительные практики в области рекламного законодательства стран Содружества, а также новые технологии в наружной рекламе.

НРФ. Начало карьеры

На НРФ’8 впервые прошел день для студентов и молодых специалистов в сфере коммуникаций, маркетинга и рекламы. Лидеры рекламного рынка и крупнейшие образовательные учреждения объединились, чтобы эффективно подойти к решению кадровых вызовов и повысить привлекательность отрасли для молодых специалистов. Цель дня карьеры и образования под эгидой НРФ — показать студентам и выпускникам многообразие профессий и специфику работы в рекламе и маркетинге.

Событие посетили более 1 500 студентов и выпускников крупнейших ВУЗов: МГИМО, РАНХиГС, МГУ, РУДН, НИУ ВШЭ, ГУУ, РГГУ, РЭУ им. Г.В. Плеханова и др. Помимо студентов из Москвы, мероприятие также посетили учащиеся из Санкт-Петербурга, Ярославля (ЯрГУ им. П.Г. Демидова), Тулы (ТГПУ им. Л.Н. Толстого), Кирова (Вятский государственный университет), Уфы (УУНиТ), Ивантеевки. В 30 образовательных сессиях приняли участие 100 спикеров-представителей и топ-менеджеров крупнейших игроков рекламного рынка.

НРФ — день диджитал

Основная программа НРФ’8 началась со всестороннего обсуждения тенденций в цифровых коммуникациях. По мнению президента Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Бориса Омельницкого, главные вызовы рынка — экономика в растущем темпе, уход зарубежных платформ и новое регулирование. Изменением в аналитике рынка стало появление нового игрока — Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР). Борис Омельницкий подчеркнул, что сейчас Реестр является дополнительным источником данных об индустрии: «У нас есть видение, как рынок выглядит в цифрах: более 880 тыс. рекламодателей, 2,9 тыс. операторов рекламных систем, свыше 4,4 тыс. рекламных агентств и 54 тыс. рекламораспространителей». Как отмечает Борис, среди трендов рынка интернет-рекламы — инновационные сегменты, инвестиции в создание нового инвентаря, перепозиционирование площадок, инвестиции в ИИ, рост бюджетов из БРИКС и дружественных стран.

Ключевые драйверы роста индустрии электронной коммерции:

регионы России;развитие других маркетплейсов;увеличение количества сервисных платформ;популяризация click-out форматов.При этом, динамика прироста количества селлеров снижается, что сигнализирует о насыщении рынка. В ходе дискуссии экспертов были затронуты такие аспекты Retail Media, как рост популярности CTV, важность качественной аналитики, борьба с невалидным трафиком и поиск новых форматов, способных привлечь внимание потребителя в эпоху «баннерной слепоты».

Также в рамках дня digital прошло 23 сессии, посвященных e-retail, видеоплатформам, геймингу, big data&programmatic, мобильной рекламе и пр.

Кульминационным моментом в программе стала церемония награждения конкурса цифровых коммуникаций «МИКС Россия», совмещенная с вечеринкой открытия НРФ.

День контента и креатива под эгидой фестиваля Red Apple

Вопросы международного сотрудничества обсудили в рамках деловой программы фестиваля Red Apple. Главный рекламный фестиваль страны объединил на одной площадке ключевые рекламные агентства, бренды и экспертов из России, Индонезии, Бразилии, Индии, Сербии, Беларуси, Казахстана. Всего в программе прошло 22 сессии о дизайне, специальных проектах, управлении креативными командами и т. д.

Завершением дня стала церемония награждения победителей 34-го сезона Московского международного фестиваля Red Apple. Как рассказывает Елена Заполь, президент фестиваля Red Apple, креативный потенциал участников растет с каждым годом, в отрасли все чаще обращаются к искренним историям, что делает рекламу не просто инструментом, а частью культурного диалога.

День стратегических инициатив

Главный день НРФ’8 был посвящен развитию национального маркетинга. Важным событием стало выступление топ-менеджеров медиакоммуникационной отрасли о состоянии рынка рекламы и его влияния на экономические процессы.

В главной стратегической сессии НРФ’8 приняли участие: генеральный директор Национальной Медиа Группы Светлана Баланова, заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга», Людмила Смирнова, CEO OMD OM Group Дмитрий Дмитриев, CEO Группы компаний Игроник Никита Пипко, управляющий директор единого департамента медиа объединенной компании Wildberries&Russ Борис Пешняк, президент Media Instinct Group Алексей Бахтеров, генеральный директор NMi Group Вероника Северная, медиадиректор Т-Банка Михаил Горбунцов, генеральный директор сейлз-хауса СберСеллер Наталья Дмитриева, главный управляющий директор Okkam Михаил Шкляев, генеральный директор АДВ Андрей Чуваев,управляющий директор Media Direction Group Денис Максимов.

В заключительный день прошли 22 сессии, которые позволили разобраться в вопросах формирования медиамикса, эффективности отдельных каналов коммуникации и разобраться в общих стратегиях коммуникации брендов: ТВ-спонсорство, наружная реклама, индор-размещение, радио, фарм-коммуникации, социальные коммуникации и пр.

Также в дни НРФ были представлены индустриальные продукты от Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ). Среди ключевых проектов и исследований, проведенных совместно с аналитическим центром АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП:

Influencer Marketing: кейсбук от профильного комитета АРИР освещает 14 проектов, доказывающих эффективность работы с блогерами.

Creative Health Tracking 2024: анализ взаимодействия бизнеса с рекламными агентствами с точки зрения креативных услуг и организации тендерных процедур от Аналитического центра АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП.

Исследование заработных плат сотрудников рекламных агентств: оценка среднемесячного дохода и функционала специалистов в семи сегментах рекламной отрасли: Creative, Digital Creative, Media, Digital Media, Marketing Services, PR, Back Office, от Аналитического центра АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП.

Marketing Services: тенденции выбора агентств и оценка маркетинговых услуг в 2024 году от Аналитического центра АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП.

Рейт-карта маркетинговых услуг 2024: исследование РАМУ о реальной стоимости часа работы сотрудника агентства, оказывающего услуги в области маркетинга.

National Event Services Rating 2024. В обновленный рейтинг от РАМУ, REMA, НАОМ вошли 50 компаний, оказывающих услуги по проведению и продвижению мероприятий. Подсчетом рейтинга занимался Аналитический центр АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП.

Вторая волна исследования гринвошинга. Как рекламный рынок относится к дезинформации, распространяемой для создания имиджа экологически ответственного бизнеса, поделились Аналитический центр АКАР/АРИР/РАМУ, комитет по устойчивому развитию АРИР и Совет по профилактике гринвошинга.

Первая в России карта коммуникационных практик социальных проектов. Экосистема объединяет успешные проекты бизнеса, коммуникационных агентств, НКО, демонстрирующих креативность и эффективность продвижения социальных инициатив. Создание карты инициировано комиссией АКАР по социальной ответственности.

Организаторы: Центр развития бизнес-коммуникаций (ЦРБК) и Объединенная исполнительная дирекция АКАР, АРИР, РАМУ

Титульный партнер: ГПМ Реклама (сейлз-хаус «Газпром-Медиа Холдинга»)Генеральный стратегический партнер: Wildberries & RussГенеральный партнер:« СберСеллер»Технологический партнер: МТС AdsГенеральный Fintech-партнер: «Т-Банк»

Партнеры: Media Instinct Group, OMD OM Group, «СберМаркетинг», Media Direction Group, NMi Group, Okkam, «Группа Игроник», коммуникационная группа АДВ, Медиагруппа «РИМ», «Национальная Медиа Группа», X5 Media, «Авито», NUUM, SberDevices, Perfluence, НРА, исследовательская компания Mediascope, медиагруппа SkyAlliance, Билайн Adtech, Коммуникационная группа LBL, Ozon Реклама, рекламный холдинг Group4Media, МЕДИА1, Digital Alliance, «МегаФон» «ПроБизнес», VK, i.com, OOM (by Okkam), IKS (by Okkam), «Яндекс Реклама», Kokoc Group, Platforma, сейлз-хаус «ЭВЕРЕСТ», Hybrid, D Innovate Group, диджитал-агентство Think Mobile, сейлз-хаус «Экран», Go Mobile, MALLTECH LAB, «Трансмедиа», холдинг «Европейская медиагруппа», AMDG x RQ, ГК «Черноголовка», INDOOR TV, HD Outdoor

Официальная площадка Форума: КАРО 11 ОктябрьПартнер по полиграфии: Zeta print ZcardПартнер по регистрации: А5000Social media partner: Radar

Медиапартнеры:

Единый индустриальный контент-портал: ADPASSГенеральный индустриальный партнер: SostavГенеральный информационный партнер: Rambler&CoГенеральное информационное агентство: ТАССОфициальный деловой партнер: «РБК»Федеральный радио-партнер: «ГПМ Радио»Стратегический партнер: медиагруппа «Комсомольская правда»Ведущий информационный партнер: «РГ Медиа»Эксклюзивный медиахолдинг: Independent MediaКлючевой новостной партнер: «Известия»Информационный радиопартнер: «Питер FM»

Медиапартнеры: «НТВ, «Сноб», «Шкулев Холдинг», News Media Holding, «Русская медиагруппа», «Эксперт, Интерфакс», «МИР 24», Inc Russia, «телеканал 360», «Вечерняя Москва», «Деловой Петербург», InVoice Media, Adplay, ГК «Выбери радио»

OOH-партнеры:

LBL, компания «ЭФИР»Премиальное индор-телевидение: Novikov TVИндор-партнеры: РА «Хайлайтс», Indoor TV, CleanTown Media

Индустриальные партнеры: АКМР, СОНР, АКОС, Телецентр «Останкино» , WOW FEST

Telegram-канал: TrueDigital

Региональные партнёры:

Региональный медиапартнер: АО «ТАТМЕДИА»Региональные outdoor-партнеры: Intronic, «Мост», Prime, 2 этаж (Сочи), Perspektiva