Войти в почту

Почему Минюст США хочет заставить Google продать Chrome: мнение аналитика

«Chrome предоставляет большой массив данных для Google. Информация, которую получает компания, позволяет ей находиться вне конкуренции с кем бы то ни было вообще на планете. Аналогично, кстати, операционная система Android, потому что она точно так же собирает данные, телеметрию, очень много знает о предпочтениях пользователя. Chrome, конечно, это самый массовый сервис, который знает о человеке очень много. Поэтому в целом это требование логично, не зря же было создано антимонопольное ведомство, которое своей главной целью ставило задачу защиты компаний, физлиц от различных нерыночных действий со стороны монополистов. Google – монополист, и должен отвечать за свои действия, которые негативно влияют на конкуренцию на рынке. Он неоднократно нарушал антимонопольные законы различных стран. В России против компании возбуждались различные дела, и самое громкое было со стороны Яндекса, когда Яндекс пожаловался в ФАС. Дело было выиграно, и пользователи получили возможность выбирать, какую поисковую систему установить по умолчанию. Антимонопольное расследование обвинения показывает, что Google ставит свои интересы выше интересов пользователей и идет даже на самые крайние меры, чтобы удержать контроль. Вот. Одна из самых последних – это интеграция искусственного интеллекта в Chrome. Это приведет к тому, что трафик у сайтов будет падать, потому что пользователи будут спрашивать у ИИ, и им не нужно будет переходить на сайты». Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова

Почему Минюст США хочет заставить Google продать Chrome: мнение аналитика
© РИА "ФедералПресс"