Войти в почту

На Ozon появятся товары OBI, несмотря на запрет немецкого владельца бренда

Сеть строительных магазинов «OBI Россия», «дочка» немецкой компанией OBI GmbH, готовится выставить на маркетплейсе Ozon около 26 тыс. товаров, в том числе крупногабаритных и сезонных. Их продолжат продавать под международным брендом OBI, несмотря на выдвинутый бывшей материнской организацией запрет, сообщает РБК.

Работавшая в РФ с 2003 года OBI GmbH после начала СВО ушла из страны и продала свой российский бизнес. В конце апреля 2022-го магазины сети снова открылись и с того времени несколько раз поменяли владельцев (с весны 2023-го принадлежат АО «Аллонж»).

Однако в ноябре 2023-го OBI GmbH подала судебный иск к бывшей «дочке» «ОБИ франчайзинговый центр» с требованием не использовать международные товарные знаки (ТМ). Сейчас дело рассматривает Арбитражный суд Московской области. В свою очередь, российская сторона выдвинула жалобу на недействительность одностороннего расторжения ряда лицензионных договоров.

При этом еще осенью 2022 года на российских сайтах OBI были сообщения о будущем ребрендинге и временном применении немецких ТМ. Тем не менее «OBI Россия» продолжает их использовать. Это объяснимо, так как значимость бренда OBI на рынке можно сопоставить, например, с IKEA, отмечает эксперт РБК.

На данный момент в 12 городах РФ работает 26 гипермаркетов «OBI Россия». В их ассортименте более 80 тыс. товаров. Решение компании выйти на маркетплейс обусловлено ростом интереса потребителей к онлайн-покупкам: сейчас в Сети покупают даже то, что раньше приобретали только в офлайн-магазинах (технику, стройматериалы, осветительные приборы и т. д.).

Сообщение На Ozon появятся товары OBI, несмотря на запрет немецкого владельца бренда появились сначала на Москва Меняется.