У китайских компаний начались проблемы из-за курса рубля

Часть китайских экспортеров приостановила продажи на крупных российских площадках электронной коммерции в связи с резким падением курса рубля и опасением девальвации. Об этом пишет South China Morning Post со ссылкой на участников рынка.

Курс рубля значительно снизился по отношению к доллару во второй половине ноября, отмечают аналитики. На фоне этого, юань на Мосбирже подорожал на 5%, до ₽14,78, на пике его курс поднимался до ₽15,1575.

«Продолжающееся снижение курса рубля несет серьезные убытки китайским экспортерам», — рассказал основатель бизнес-платформы Waimaojia на WeChat Энди Го.

По его оценке, понижение курса рубля ударило и по китайской, и по российской стороне — россияне утратили желание, а, нередко, и возможность покупать ряд товаров, продавцы жалуются на то, что ситуация на валютном рынке «разъела» прибыль.

Путин объяснил падение курса рубля

Предприниматель отметил, что проблему существенно усложняет влияние международных санкций на платежные системы основных российских платформ электронной коммерции.

Желающих отказаться от российского рынка мало, но нынешние риски «вынуждают колебаться», ставят владельцев 150 тыс. китайских трансграничных компаний перед дилеммой, констатировал Го.