Жалобы затормозили отбор перевозчиков на ключевые автобусные маршруты Самары

Обе компании уже получали в Самаре контракты на автобусные перевозки. Например, "Фестиваль праздника" обслуживает маршрут №86 (площадь Революции - жилой район "Волгарь" - совхоз "Рубежное"). Компания основана в 2012 году. Владеет ей Мария Урюпина.

Жалобы затормозили отбор перевозчиков на ключевые автобусные маршруты Самары
© Волга Ньюс

"Маяк" в 2024 г. обслуживал бесплатные маршруты, которые пускали на время ремонта трамвайных путей на Ново-Садовой. Также компания перевозит пассажиров на автобусах №59 (15-й микрорайон, ТЦ "Колизей" - пост ГИБДД), №87 (Северное шоссе - станция метро "Кировская") и №75 (автостанция "Аврора" - пос. Аэропорт-2). Еще несколько контрактов на обслуживание автобусных маршрутов перевозчик получил от регионального минтранса.

По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, ООО "Маяк" основано в 2018 году. С тех пор у компании сменилось несколько владельцев. Изначально учредителем значился Максим Маклаев, затем - Евгения Боголей. Последние четыре года компанией владел Айрат Дарземанов, но в мае 2024 г. он продал ее Марату Мухаметшину. Ему принадлежат еще несколько компаний-перевозчиков - "Шоссе", "Лидеравто" и "Грандсервис". Они обслуживают коммерческие маршруты.

Именно от "Маяка" поступило наибольшее количество жалоб - по всем пяти торгам. В частности, компания решила побороться за контракт стоимостью 1,2 млрд рублей на обслуживание маршрутов:

№ 3 (поселок Шмидта - пл. Революции); 27 (Безымянский рынок - кинотеатр "Луч"); 35 (НФС - сквер Санфировой); 53 (автостанция "Аврора" - пл. Революции); 61 (ТЦ "Колизей" - Хлебная площадь); 63 (автостанция "Аврора" - совхоз "Рубежное"); 75 (автостанция Аврора - пос. Аэропорт-2); 83 (ул. Ташкентская - ЖК "Лесная Поляна"); 90 (Парк дружбы народов - автостанция "Аврора").

Также компания решила попробовать свои силы на ключевых маршрутах:

№67 (Северное шоссе - железнодорожный вокзал) и №2 (автостанция "Аврора" - сквер Высоцкого) - стоимость контракта 1,3 млрд рублей; №34 (завод "Металлург" - площадь Революции) и №70 (Приволжский микрорайон - сквер Санфировой) - стоимость контракта 1,3 млрд рублей; №9 (завод "Металлург" - институт "Индустройпроект"), №24 (автостанция "Аврора" - Хлебная площадь) и №41 (15-й "А" микрорайон - универмаг "Юность") - стоимость контракта 1,14 млрд рублей.

И "Маяк", и "Фестиваль праздника" подали жалобы на торги по выбору перевозчика на шесть автобусных маршрутов (стоимость контракта 994,7 млн рублей):

№ 13 (Губернский рынок - поселок Шмидта); 39 (автовокзал "Центральный" - клуб "Знамя"); 59 (15-й микрорайон (ТЦ "Колизей") - пост ГИБДД); 86 (пл. Революции - совхоз "Рубежное"); 87 (Северное шоссе - станция метро "Кировская"); 91 (ул. Грозненская - НФС).

Все жалобы сейчас находятся на рассмотрении регионального управления Федеральной антимонопольной службы. Специалисты должны изучить доводы перевозчиков. Но что именно в процедуре не устроило компании, пока неизвестно.

Стоит отметить, что большинство маршрутов, из-за которых возникли споры, сейчас обслуживает "СамараАвтоГаз". Еще в 2018 году компании отрядили автобусные перевозки, которыми занималось муниципальное предприятие "Пассажиравтотранс". Само МП прекратило работать из-за финансовых проблем. В 2024 г. его предполагается ликвидировать.

ООО "СамараАвтоГаз" связывали с бизнесменом, бывшим министром транспорта и автомобильных дорог Самарской области и депутатом губернской думы Алексеем Ушамирским. В 2021 году компания перешла под контроль московского перевозчика "Ранд-Транс". При этом учредителями организации значатся физические лица - Александр Судаков и Усман Джамбулатов.