"Известия": Минпромторг в 1,5 раза сократил план выпуска двигателей для SSJ-100 и МС-21
Министерство промышленности и торговли РФ приняло решение о сокращении количества авиамоторов для перспективных SSJ-100, МС-21 и Ту-214, которые выпустят в России до 2026 года, передает газета "Известия".
Из-за измененных планов авиапроизводители получат только 128 силовых установок вместо 192, которые были изначально запланированы по программе развития авиаотрасли до 2030 года.
В министерстве также отметили, что в следующем году будут собраны 24 мотора, из которых шесть – ПД-8, семь – ПД-14 и одиннадцать – ПС-90. Уже в 2026-м их число увеличится до 104 двигателей: по 48 ПД-8 и ПД-14, а также 30 ПС-90.
Как выяснили СМИ, такие корректировки должны синхронизировать планы с положениями Комплексной программы развития гражданской авиаотрасли (КПГА) до 2030 года. При этом рост объемов ожидается в 2027–2030 годах.
В свою очередь, источники "Известий" в госструктурах предполагают последующие "актуализации" производственного плана из-за того, что ожидания рынка не оправдываются изначально представленным параметрам в программе.
В конце ноября во время рейса одного из SSJ-100 случилась трагедия. В аэропорту Антальи произошел пожар после посадки лайнера. Пожарные смогли оперативно потушить огонь, пострадавших нет.
По факту инцидента возбуждено уголовное дело. Причиной жесткого приземления стал непрогнозируемый сдвиг ветра. После остановки самолета на взлетно-посадочной полосе загорелось авиатопливо, вылившееся из деформированного топливного бака. При этом само судно не загоралось.
На фоне произошедшего в госкорпорации "Ростех" призвали не демонизировать "Суперджеты", указав на аналогичные показатели их надежности с показателями самолетов такого же класса иностранного производства.
В Росавиации также высказались в поддержку воздушных судов, уточнив, что поводов отказываться от эксплуатации Sukhoi Superjet 100 нет.