МОСКВА, 5 декабря. /ТАСС/. К 2026 году 9 из 10 запросов клиентов ВТБ в чатах и голосовых помощниках будет решать искусственный интеллект. Об этом ТАСС в кулуарах 15-го инвестиционного форума ВТБ "Россия зовет!" заявил руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.
"К 2026 году искусственный интеллект в чатах и голосовых помощниках будет самостоятельно решать девять из десяти запросов клиентов. Это позволит ускорить обработку запросов и повысить удовлетворенность клиентов", - сказал Чугунов.
Банкир отметил, что ВТБ активно использует технологии машинного обучения и искусственного интеллекта. Уже сейчас восемь из десяти обращений в чат решает бот с ИИ без опции "позвать человека".
"Искусственный интеллект - как ребенок: чтобы воспитать, в него нужно вложить немало сил и знаний. В следующем году мы будем тестировать технологию генеративного ИИ, который будет сам, а не по шаблонам, формировать ответы, максимально приближенные к живой речи. Такие модели максимально перспективны для развития голосовых помощников, цифровых ассистентов и других сервисов. Но искусственный интеллект никогда не заменит сотрудников полностью. Он помогает операторам эффективнее работать с клиентами, а люди продолжают решать сложные и нестандартные задачи, с неизменной человеческой теплотой", - добавил Чугунов.
По словам банкира, на сегодняшний день чат-бот ВТБ способен обрабатывать запросы по 1 802 тематикам, из которых 800 работают с применением технологий искусственного интеллекта.
О форуме
Глобальный инвестиционный форум ВТБ "Россия зовет!" проходит 4 и 5 декабря в Центре международной торговли в Москве. Основная тема мероприятия - "Будущее капитала и капитал будущего". Повестка форума охватывает наиболее актуальные вопросы глобальной экономики, финансов и деловых отраслей.
ТАСС выступает информационным партнером форума.