Новые перспективы в медиа: многоплатформенность, сотрудничество и экосистемы

4 декабря в арт–пространстве «Красный Октябрь» прошло заседание Комитета по СМИ и информационной политике, посвященное теме «Новые медиаформаты и эффективные рекламные интеграции для решения задач бизнеса». Мероприятие было организовано Ассоциацией менеджеров России.

Новые перспективы в медиа: многоплатформенность, сотрудничество и экосистемы
© Вечерняя Москва

В ходе публичной дискуссии эксперты и представители ведущих радио и телекомпаний, а также лайфстайл–СМИ обсуждали современные эффективные форматы интеграций и взаимодействия с аудиторией. Участники рассмотрели способы оптимизации инвестиций в перспективные каналы коммуникации, способные удовлетворить новые потребности потребителей, и выявили потенциальные точки роста для бизнеса.

Директор по коммуникациям Ассоциации менеджеров Светлана Баранова представила главные тренды в области медиа и коммуникаций, зафиксированные среди членов объединения. Она отметила, что одним из ключевых вызовов, оказавших значительное влияние на медиарынок в уходящем году, стали технологии искусственного интеллекта.

— Эксперты ожидают, что ИИ поднимет эффективность медиа на новую высоту — от поиска информации и создания контента до медиапланирования и производства. Впоследствии благодаря алгоритмам ИИ рекламные рекомендации будут ориентированы на очень узкую аудиторию. От этого ожидания потребителей и рекламодателей значительно вырастут. Еще один интересный тренд, который отмечают наши эксперты — коллаборации станут важнейшим инструментом достижения бизнес-целей и привлечения внимания целевой аудитории, — сообщила Светлана Баранова.

На заседании Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров, которое прошло под модерацией Натальи Весниной, генерального директора медиахолдинга Independent Media, были обсуждены ключевые изменения, произошедшие в медиарынке в последние годы. Веснина отметила, что рынок «изрядно штормило», что привело к значительным изменениям как среди медиаигроков, так и рекламодателей. Она подчеркнула необходимость адаптации к новой реальности и поиска новых форматов коммуникации с потребителями для достижения максимальной эффективности.

Также эксперты обсудили ряд вопросов, волнующих отрасль. Среди них: сегменты рынка, которые ранее не были активными в рекламной сфере, теперь активно в нее входят. На смену традиционным рекламодателям приходят новые, такие как банки, промышленность, госсектор, недвижимость и маркетплейсы. Наблюдается усложнение коммуникационных механизмов. Сегодня медиа приходится постоянно искать новые форматы коммуникации и разрабатывать нестандартные и технологичные подходы, чтобы удовлетворять запросам и ожиданиям современных рекламодателей. Рынок проявляет все более заметный интерес к национальному продукту, а также к вопросам, связанным с национальным наследием и культурным кодом, и их современному переосмыслению. Новые форматы специальных проектов отражают актуальные модели поведения пользователей, на которые значительное влияние оказывают социальные сети. Эти форматы постепенно интегрируются в широкое веб-пространство. Формат кратких кликабельных карточек может существенно дополнить новостную ленту лайфстайл–СМИ, позволяя пользователям быстро ориентироваться в информации в режиме реального времени на основе их интересов.

В заключение обсуждения участники не могли обойти стороной проблему нехватки кадров в медиаиндустрии. По общему мнению, в условиях текущего дефицита кадров приходится сталкиваться с несоответствием между зарплатами и квалификацией специалистов. Участники единодушно предсказывают, что в следующем году отрасль столкнется с нехваткой медиаменеджеров и новым вызовом — удержанием опытных специалистов на своих местах, несмотря на существующую конкуренцию в вопросе зарплат.