МОСКВА, 12 декабря. /ТАСС/. Группа компаний ЦРТ разработала мобильный голосовой обходчик - решение на основе искусственного интеллекта (ИИ), которое позволяет специалистам российского агрохимического холдинга "Фосагро" заполнять результаты осмотра вагонов компании голосом. Это первое в России масштабное применение голосового ввода информации на железнодорожном транспорте, заявил генеральный директор группы компаний ЦРТ Дмитрий Дырмовский в ходе международной конференции AI Journey.
"По результатам международных конкурсов российские речевые технологии демонстрируют высокие результаты, в том числе в сложной акустической обстановке. Именно они вошли в состав нового решения - мобильного голосового обходчика для железнодорожного транспорта, где особо важно обеспечить работу в шумах", - сказал Дырмовский.
Он отметил, что мобильный голосовой обходчик - полностью российская разработка с готовым интерфейсом. Продукт поддерживает автономную работу распознавания голоса без доступа к интернету, а также голосовое управление, что позволяет "общаться" с системой на естественном языке. Кроме того, в новое решение заложена возможность интеграции с любыми информационными системами компании.
"При внедрении мобильного голосового обходчика, разработанного ЦРТ, мы отметили высокое качество распознавания речи, в том числе - специализированной профессиональной лексики, а также - качественную работу в сложных условиях промышленного шума. Новое решение внедрено на четырех предприятиях "Фосагро", и везде оно оказалось крайне востребованным", - сказал заместитель генерального директора АО "Апатит" (входит в группу "Фосагро") Денис Новиков.
Новиков также отметил, что мобильный голосовой обходчик более чем в пять раз снижает время передачи информации о техосмотрах за счет оптимизации процессов на каждом из этапов, позволяет исключить лишние перемещения работников и создать для них более комфортные условия труда. В свою очередь в пресс-службе ЦРТ пояснили, что при подготовке вагонов специалисты "Фосагро" осматривают составы на соответствие требованиям ряда технических параметров. Ранее выявленные замечания фиксировались вручную. С внедрением нового решения сотрудники стали использовать гарнитуру, планшет и собственный голос.
"Для верификации внесенных данных используется технология синтеза речи ЦРТ, которая позволяет озвучить то, что произнес обходчик, и может дать сигнал, если введенные параметры отклоняются от норм. Данные автоматически отображаются в электронной системе и доступны диспетчеру. Решение сокращает количество ошибок в заполняемых документах, обеспечивает полноту и достоверность данных, существенно увеличивает производительность труда и становится ИИ-помощником сотрудников", - добавили в пресс-службе.